Татьяна Брюхова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Цель:
-расширять у детей представления о труде работников больницы;
- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Поликлиника»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Программное содержание:
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- обучить новым игровым действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - медсестра; мальчики - врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В поликлинику, к врачу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем играть, скажите что нужно доктору? (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет – халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с лекарствами) .
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте выберем врача (Вика). А кто помнит как правильно называется детский врач? (педиатр). У педиатра еще есть помощница, кто помнит как называется помощница (мед. сестра). Давайте выберем мед. сестру (Ксюша).
Воспитатель: Ребята, а в нашей поликлинике работает аптека и вы можете там приобрести лекарства, которые прописывает доктор. Скажите мне как называется продавец в аптеке (фармацевт, давайте выберем фармацевта (Лера).
Воспитатель: Фармацевт, педиатр и мед. сестра идут переодеваются и готовятся к работе, а мы с вами будем все пациентами, берите себе деток – кукол.
Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы нам прийти на прием к педиатру что нам нужно сделать?
Дети: В регистратуре взять талон на прием к педиатру.
Воспитатель: Я буду в регистратуре выдавать талоны и медицинские карты.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на диван, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Когда пациенты выходят из кабинета врача, регистратор (воспитатель) предлагает им пройти в аптеку и купить лекарства которые прописал педиатр.
Воспитатель: Ребята, после того как вы купили лекарства можете пройти в комнату для отдыха в нашей поликлинике, там ваши детки – куклы могут порисовать, поиграть, успокоиться после укола.
Воспитатель: (вызвать всех детей в круг) ребята, все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что? СПАСИБО!
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось играть? (ответы детей) Интересная работа врача? А вы запомнили как называется детский врач, помощник врача, продавец в аптеке? Как называется инструмент которым слушают легкие, дыхание.
Воспитатель: А чтобы вы не заболели, педиатр прописал нам все принимать витамины.
После перерыва вы можете продолжить самостоятельно проиграть еще раз.