Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе «Играем с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи, формировать артикуляционный уклад в сочетании с движениями кистей рук.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умения выделять первый звук в слове;
- уметь определять количество слогов в слове;
- закрепить умения детей отгадывать загадки;
- делать звуковой анализ и синтез;
- уметь собирать из слогов слова, а из слов предложения;
- формировать навык чтения и элементарных графических умений;
Публикация «Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе „Играем с Фиксиками“» размещена в разделах
- совершенствовать практические умения и навыки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
- способствовать развитию памяти, мышления;
- развивать быстроту, сообразительность.
Воспитательные:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, перчатки, раздаточный материал.
Ход занятия:
1 часть. Вводная
(Создание игровой ситуации, мотивация, постановка проблемы. Упражнение «Лягушка» с элементами биоэнергопластики).
Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течении нескольких секунд.
Инструкция: улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении. Затем вернуть губы в исходное состояние.
Исходное положение: кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать в таком положении, а затем вернуть в исходное положение.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Логопед: здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Ой, что это за звук?
Ответы детей: Здравствуйте! Все хорошо.
На электронную почту пришло сообщение с пометкой «СРОЧНО!». Давайте скорее откроем письмо и посмотрим, что там. Логопед открывает письмо и там видео-обращение от Дим Димыча.
"Здравствуйте дорогие ребята! Это я, Дим Димыч. У меня случилась беда! Я рисовал новогоднюю открытку для своей бабушки и чтобы ее сохранить и не потерять, отдал на хранение Нолику. Он спрятал ее в шкатулку, шкатулку запер в сейф и закрыл дверь. И так закружился, что забыл кодовый замок и потерял все ключи! Пожалуйста, помогите мне пройти все препятствия и вернуть открытку для моей бабушки.»
Логопед: ребята, что же мы будем делать? Нолик настоящий проказник! Поможем Дим Димычу?
предполагаемые ответы детей: да, поможем. будем открывать замки.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня посетить лабораторию фиксиков. У них всегда так интересно! Ну что, идем?
Закрываем глаза, включаем телепортатор.
Логопед переодевается в Симку: Здравствуйте! Добро пожаловать в лабораторию Фиксиков! Меня зовут Симка! Ребята, откуда вы?
Дети: мы из ДС Одуванчик, г. Светлоград.
Симка: как здорово! Зачем пожаловали в нашу лабораторию?
Дети повторяют проблему.
Симка: Нолик всегда такой рассеянный! Хорошо, я вам помогу! Идемте к двери. Посмотрите, здесь есть подсказка, как открыть кодовый замок. Для этого расшифруйте слова. По первым буквам названий картинок, соберите новое слово!
Первое задание появляется на экране.
- первое слово? (рак, первый звук «Р»)
- ухо (первый звук «У»)
- чайник (первый звук «Ч»)
- косточка (первый звук «К»)
-аист (первый звук «А»)
- получилось слово РУЧКА.
Симка: - Чтобы открыть замок, нужно отгадать еще слово!
Второе задание лежит перед детьми.
- первое слово? (лук, первый звук «Л»)
- арбуз (первый звук «А»)
- стул (первый звук «С»)
- торт (первый звук «Т»)
- индеец (первый звук «И»)
- коза (первый звук «К»)
- получилось слово ЛАСТИК
- Что это за предметы ручка и ластик? А теперь, для того, чтобы замок открылся, нам нужно одеть помогаторы. Надеваем наши Помогаторы (перчатки). И выполняем инструкцию.
Упражнение «Ручка» с применением биоэнергопластики.
Исходное положение — сидя на стуле, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот, вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать, затем вернуть в исходное положение и удерживать.
Логопед: Вот такие ручки у нас получились. Молодцы! А сейчас покажем «Ластики».
Упражнение «Ластик» с применением биоэнергопластики.
На счет «один» широко открыть рот, кончиком языка упереться в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» немного продвинуть язык по небу в направлении от зубов к горлу. Проводить языком по небу. Затем закрыть рот, держать закрытым.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты.
Двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. Пальцы кисти возвращаются в исходное положение, удерживать.
Симка: Молодцы! Но посмотрите, здесь есть еще задание. Ребята, в шкатулке перепутались болтики. Нужно разложить их по ящикам. На болтике изображены цвета, разделите слово на слоги и определите ящик под каким номером положить болтик.
Слово «Ш К А Т У Л К А»
Симка: а с какого звука начинается слово «Ш К А Т У Л К А».
Дети: - Первый звук (Ш).
Логопед: - Гласный или согласный? (согласный)
- Твердый или мягкий? (всегда твердый)
- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)
- Какой второй звук? (К)
- Гласный или согласный? Твердый или мягкий? (согласный, твердый)
- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)
- Третий звук? (А)
- Гласный или согласный? (гласный)
- Каким цветом обозначаем? (красным)
- Четвертый звук? (Т-согласный, твердый)
- Каким цветом? (синим)
- Пятый звук? Гласный или согласный? (У-гласный, красным цветом)
- Сколько в слове звуков? (пять, сколько согласных? (три, гласных? (два).
Далее, по образцу все звуки.
Симка: Молодцы, вы все выполнили правильно! А теперь давайте откроем шкатулку! Надеваем наши помогаторы.
Упражнение «Ключ» и «Открыть шкатулку» с применением биоэнергопластики.
«Ключ» Инструкция: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами, подключая движения руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы по очереди смыкать и размыкать. Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
«Открыть шкатулку»
Инструкция. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика», затем вернуть в исходное положение и удерживать.
Симка: Молодцы! У вас отлично получилось. Ребята, мы устали, давайте немного отдохнем
Физ. минутка под музыку «Дрыц-тыц».
Логопед: - Смотрите, а вот и открытка для бабушки Дим Димыча! Но Дим Димыч, видимо, забыл, что не завершил свой рисунок. Поможем ему раскрасить открытку для его бабушки?
Дети: - да, поможем!
Логопед: Ребята, а чем можно раскрашивать рисунки?
Дети: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Логопед: Верно. Я предлагаю вам раскрасить нашу открытку красками и кисточкой. Для этого одеваем наши помогаторы.
Упражнение «Кисточка»
Инструкция. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки.
Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения.
Логопед:- Молодцы, справились! Это было последнее задание. Спасибо вам за помощь! А теперь Вам пора возвращаться с детский сад, а мне нужно идти к Нолику. Вдруг он снова что-то напроказничал! До скорых встреч!
Включается телепортатор. Дети закрывают глаза.
Логопед: - Ребята, здравствуйте! А где вы были? Я вас потеряла.
Дети рассказывают о своем путешествии.
Логопед: ой, снова пришло сообщение от Фиксиков. Давайте посмотрим его.
Логопед: вы такие молодцы, что помогли Дим Димычу разобраться с шалостью Нолика. а за вашу помощь Фиксики и Дим Димыч оставили вам раскраски.