Елена Иванова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних листьев».
Цель:
Продолжать учить детей: делиться на команды, по заданному признаку; наклеивать, соотносить аппликации с предметом; закреплять цвета, выбирать нужные листочки (определенного цвета) для создания коллективной работы в подгруппах;
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ „Вальс осенних листьев“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Расширять знания детей о осени и ее признаках;
Закреплять знания детей о цвете предметов: (желтый, красный, оранжевый);
Продолжать учить в дифференциации (выбора, только определенных листьев – заданного цвета и наклеивания листьев на основу дерева (веточки) – клена в подгруппах, аккуратно использовать клей и салфетку;
Развивать творческие способности и воображения детей, наблюдательность и внимание.
Вырабатывать у детей настойчивость и выдержку в своих силах,
Материал: кленовые листья, вырезанные из бумаги, разных цветов: (желтые, красные, оранжевые); основа (нарисованные «голые» деревья, три штуки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Деф. Рассматривание картинок о «Осени». Ребята какое время года наступило?
Д. Осень.
Деф. Правильно. А что у нас изменилось осенью?
Д. Стало холодно, солнце уже не греет, часто идут дожди.
Деф. Правильно. А что случилось с листочками на деревьях?
Д. Они пожелтели и многие уже упали с деревьев.
Деф. Да, вы наверно заметили, что уже вокруг стало все желтым, красным, оранжевым.
Организационный момент: Стук в дверь.
Деф. Ой ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел! Да это же Осень! Здравствуй Осень!
Осень: «Здравствуйте ребята! Пришла я к вам с просьбой, завалило мой лес разноцветными листочками, и я не могу зайти в него. Слышала, что вам в детском саду нужны красивые – разноцветные листочки.
Деф. Да Осень, нам нужны листочки. Ребята нам нужны красивые разноцветные листочки?
Д. Да.
Осень. А зачем они вам?
Деф. А из этих листочков мы с ребятами сделаем красивую аппликацию. Ребята, поможем Осени?
Д. Да поможем.
Деф. Но для начала нам нужно собрать эти листочки. И я предлагаю сыграть вам в игру «Собери листочки по цвету». Давайте разделимся на три команды: команда красных –соберет красные листья, команда желтых – желтые, команда оранжевых – оранжевые листья. Деление происходит по принципу знака, прикрепленного на одежде детей (красного круга и так далее).
Игра: На полу разбросаны листочки – оранжевые, желтые и красные.
Деф. дает команду собрать желтые листочки в желтый обруч, красные в красный обруч, оранжевые – в оранжевый. Сделать это нужно очень быстро. Команды собирают соответствующие листочки. Игру повторяем 2-3 раза (меняя знаки на одежде детей).
Молодцы ребята! Хорошо справились. Ну вот Осени освободили путь в лес.
Осень. Спасибо ребята, а что вы с ними будете делать?
Деф. А мы сегодня сделаем из этих листочков аппликацию «Вальс осенних листочков». А что для этого мы возьмем, ребята?
Д. Листочки, ватман (с изображением дерева, клей.
Деф. Правильно. Но для начала давайте разомнемся.
Физминутка: под музыкальное сопровождение: «Вальс осенних листьев».
Осенние листочки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели…
Покружились, покружились
И на землю тихо, тихо опустились. (Дети под музыку танцуют, как «листочки» – кружатся. Тихо присаживаются на корточки, как листочки опускаются на землю).
Ветер снова налетел,
И листочки вверх поднял,
Покружил их, повертел,
И на землю тихо, тихо опустил.
Деф. Команда красных сядет за стол, где лежат только красные листья, команда – желтых, где желтые листья, команда оранжевых - за стол где лежат оранжевые листья. А теперь приступим к аппликации. Для этого мы будем намазывать листочки клеем и приклеивать наши листочки на веточки дерева. Выполняем работу.
Деф. Вот какие замечательные деревья у нас получились.
Осень. Ой какая красота получилась, пойду-ка я домой и попробую тоже сделать такую аппликацию. До свидания ребята!
Д. До свидания!
Деф. Что мы сегодня делали ребята?
Д. Делали аппликацию. Наряжали деревья.
Деф. Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня поработали.