Ирина Амеличева
Конспект НОД «Подарок для матрешки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Подарок для матрешки»
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой-матрешкой.
Задачи:
1. Формировать образ человека-мастера как создателя народной игрушки.
2. Познакомить детей с особенностями росписи Семеновской матрешки, выделять простые элементы росписи.
Публикация «Конспект НОД „Подарок для матрешки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Способствовать возникновению у детей чувство радости от полученного результата.
Материал: короб хохломской росписи, семеновская матрешка, плоскостные изображения (фартук или передник) на каждого ребенка, изобразительные средства (кисти, гуашь, баночки с водой, ватные палочки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; чтение стихов про матрешку; игры с матрешками; рассматривание узоров на одежде; разучивание частушек о матрешках.
Ход занятия.
В: Ребята сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе красивый короб. Я так хочу посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть? (Да).
В: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Коробок, коробок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Раз, два, три, коробочек отопри (воспитатель открывает короб).
Что же здесь лежит?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская … (матрешка)
В: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка и мы продолжаем с ней знакомство. Вспомните, из чего сделаны матрешки? (из дерева).
В: Чтобы получились матрешки, что нужно сделать мастеру? (деревянные заготовки)
В: Чем интересна, привлекает матрешка? (Ее можно собирать и разбирать).
В: Да, матрешка кукла не простая, а с секретом. Когда ее разберешь то получиться несколько кукол матрешек: мал, мала, меньше. Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее глазки - черные глазки; брови – черные брови; губки – алые губки; щечки – розовые щечки. Вам нравиться матрешка? (Да)
Игра «Красивые слова для матрешки»
Дети встают в круг, воспитатель держит матрешку.
В: Сейчас мы поиграем. Я буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажите, красивые слова матрешке. Какая она? (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)
В: Вы молодцы! Матрешки говорят вам спасибо!
Физминутка «Нарядные Матрешки»
Хлопают в ладоши
Дружные матрешки (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Матрешки озорные,
Матрешки расписные.
В: Знаете ли вы, с помощью кого матрешки становятся такими яркими, красочными, нарядными? (Это художники расписывают матрешек).
В: Правильно, художники подбирают краски такого цвета, которые ему нужны и расписывают матрешку. Вот готова веселая матрешка (воспитатель показывает Семеновскую матрешку).
В: Эта матрешка из города Семенова, значит зовут ее как? (семеновская).
В: Назовите цвета, которые использует художник для росписи семеновской матрешки? (Зеленый, красный, синий, желтый, черный).
В: Да, художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Расписывать матрешку начинают с лица. Оно круглое с румянцем и улыбкой. Затем приступают к платку. Какого цвета платок у Семеновской матрешки? (желтого цвета, а юбка? (красного).
В: Давайте рассмотрим, как раскрашен фартук - передник? (Передник расписан большими цветами с зелеными листьями).
В: Готовую матрешку лакируют. Семеновская матрешка и румяна и стройна, красавица всем на диво в ярком наряде.
В: Я вас приглашаю в мастерскую, где вам надо будет расписать передник для матрешки, вы согласны?
(Воспитатель помогает детям занять места за столами для творчества, где дети расписывают передник для матрешки)
В: Ребята давайте вспомним, с какой игрушкой мы сегодня познакомились; для какой матрешки вы расписали переднички и сделаем выставку, чтобы родители полюбовались вашими красивыми работами.