Елена Дольчанина
Конспект ННОД в первой младшей группе «Угощение для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната – рабочая зона, матрешка – театр «Репка», тарелочки, чашечки, соленое тесто, салфетки для вытирания рук, досточки для лепки, конфеты в форме матрешки
Цель: познакомить детей с новым материалом – соленым тестом, вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать столбики замыкать их в кольцо, развивать восприятие формы и мелкую моторику рук.
Ход
Публикация «Конспект ННОД в первой младшей группе „Угощение для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Сюрпризный момент.
На столе стоит игрушка накрытая платком.
Воспитатель: Ой, кто же это прячется под платочком?
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты ее возьмешь
И в ней еще одну найдешь.
А в той еще… И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят!
Кто же это, ребята?
(матрешка)
Воспитатель: Правильно, матрешка. Но сегодня у нас в гостях не простая матрешка, а матрешка – сказка.
Садитесь поудобнее, матрешки расскажут вам сказку.
(Показ настольного театра «Репка» с помощью матрешек, при показе побуждаю детей рассказывать сказку самим)
вам сказка? (ответы детей).
Нужно наших гостей отблагодарить, напоить их чаем. Только вот беда, у нас ничего вкусного к чаю нет. Как нам быть? (ответы детей: слепить) А вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки, баранки и т. д.)
Воспитатель: Давайте мы с вами угостим матрешек баранками, у меня и тесто как – раз подоспело. Вылепим к чаю много вкусных, сладких баранок. Они их очень любят. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: А матрешка будет смотреть как вы, будете печь баранки. Посмотрите, как надо лепить баранку: сначала я беру кусочек теста, раскатываю из нее колбаску, а потом соединяю ее концы в кружок. Получилось колечко, баранка.
Самостоятельная деятельность детей (хожу и смотрю как дети лепят, дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Воспитатель: Ой, молодцы ребятки, сколько много баранок слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку, и поставим ее на стол к матрешкам. Теперь нам есть чем угостить своих гостей.
Матрешки очень рады и зовет вас поиграть с ними.
Подвижная игра
Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Воспитатель. Ой, что за народ
За матрешкой идет?
(Дети двигаются за воспитателем стайкой. Матрешка поворачивается)
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают.)
Ой, что за народ
В барабаны громко бьет?
(Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!». Матрешка поворачивается.)
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали,
(Дети убегают.)
Ой, что за народ
Тихо-тихо так идет!
(Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.)
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети разбегаются.)
Матрешки прощаются с детьми и раздают им конфеты в форме матрешек.