Ежкова Ольга Михайловна
Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2
на тему «Подарок для друга»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе работы с бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, желание работать совместно, согласовать свои действия с действиями сверстников.
Прививать чувства сопереживания (эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, заботы о сверстнике.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Подарок для друга“, Работа с бумагой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать мелкую моторику рук; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, конструктивные способности детей, цветовосприятие, мышление, воображение.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Закрепить виды бумаги и способы работы с бумагой, систематизировать знания по использованию бумаги в жизни человека.
Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
Расширять и активизировать словарный запас: чаша, ножка, комочек, обрывать.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, моделирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (изготовление вазы с виноградом).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование: контурное изображение вазы (чаша и ножка, изображение вазы с тремя незавершенными виноградными гроздьями (желтыми, зелеными, фиолетовыми ягодами, мешочек для игры, конфета, виноград, печенье, клей, кисти, салфетки, разноцветные салфетки желтого, зеленого и фиолетового цвета, синяя бумага.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- умение воспитанников решать интеллектуальные и логические задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- развитие у воспитанников интереса к исследовательской деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Решение проблемной ситуации Принимать активное, заинтересо-ванное участие в образовательном процесссе.
Социализация Практические действия с бумагой Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуникация Беседа о бумаге, ее качествах Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обмени-вается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общеп-ринятые нормы и правила поведения.
Музыка - -
Труд Изготовление подарка для друга Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художественное творчество Рассматривание незаконченной вазы.
Формировать у детей эстетический вкус Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.
Физическая культура Пальчиковая гимнастика Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совер-шенствовать мелкую моторику рук.
Чтение худо-жественной литературы Игра-загадка Формировать умения делать выводы, умозаключения. Отгадывать загадки.
Безопасность Соблюдать правила здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Демонстрация вазы.
2. Основная часть:
Показ способов скатывания бумажных цветных салфеток и отрывания кусочков цветной бумаги, комментирование, дискуссия.
Планирование.
Пальчиковая гимнастика «Листок бумажный».
Изготовление частей вазы.
Демонстрация готовой вазы.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, воспитатель предлагает заканчивать игру и обращает внимание на гостей)
Ребята, поприветствуйте наших гостей. (здравствуйте)
Ребята, посмотрите на мольберт, как вы думаете что это? (это детали)
Что из них получится, если мы их соединим? (воспитатель соединяет части вазы)
Вам нравится такая ваза? В таком виде? (нет)
А как сделать ее красивой? (раскрасить)
Ну, несите карандаши, краски. (карандаши и краски исчезли)
А как нам сделать ее красивой без карандашей и красок?
Посмотрите, что это? (показывает лист цветной бумаги)
Какого цвета? (голубого)
А мы приклеим к вазе целый лист? (прикладывает к вазе лист)
А как поступить? (вырезать, разрезать ножницами)
Ольга Ивановна, принесите, пожалуйста, ножницы, я вырежу сейчас.
А как еще можно сделать, с помощью чего? (рвать, отрывать бумагу)
Чем можно наполнить вазу? (конфетами, печеньем)
А у Ольги Ивановны в руках волшебный мешочек, подойдите и посмотрите, чем она предлагает наполнить вазу. (Проводится игра «Волшебный мешочек», где предлагается конфета, печенье, виноград)
Что полезнее для человека? Где много витаминов?
Молодцы, мы тоже считаем, что виноград полезнее (показывает детям начатую работу)
Мы с Ольгой Михайловной уже начали заполнять нашу вазу. А поможете нам доделать работу?
Что нам нужно для аппликации? (салфетки, кисточки, клей ит. д.) Коммуникация
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Показ способов скатывания бумажных цветных салфеток и отрывания кусочков цветной бумаги, комментирование, дискуссия.
Планирование.
Пальчиковая гимнастика «Листок бумажный».
Изготовление частей вазы.
Демонстрация готовой вазы.
Проходите за стол (дети и оба воспитателя проходят за столы)
Давайте подготовим пальчики к работе, покатаем мячики из бумаги :
Мячик легкий из бумаги
Сделаем мы сами.
Мяч веселый, озорной
Поиграет с нами.
Я в руках мячик катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку –
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Я в руках мячик катаю,
Взад-вперед его гоняю,
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук!
Руки подготовили, приступим к работе. Посмотрите, что у вас лежит на столах, из чего мы будем делать виноград? (из салфеток)
А вазу? (из цветной бумаги)
Виноград – скатываем и наклеиваем, а на вазу – рвем бумагу на мелкие кусочки и наклеиваем.
Ребята, берите бумагу в руки и начнем катать шарики-виноградинки.
А мы будем рвать бумагу на кусочки.
Примерные вопросы:
Вспомните, какая бумага быстрее намокнет – цветная или салфетка, почему?
Из чего изготавливают бумагу?
Что можно делать с бумагой?
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Художественная литература
Труд
Безопасность
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ребята, скажите, что мы сейчас с вами делали? (мы делали вазу) А из чего делали вазу с виноградом? (ответы детей). Посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится, мы обязательно передадим подарок Диме, с пожеланием скорейшего выздоровления. Нам было очень приятно с вами общаться. Спасибо! Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 20 минут.