Марина Сайкова
Конспект НОД «Сарафан для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №204» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект НОД
На тему
«Сарафан для матрешки»
Подготовила и провела:
Сайкова М. А. ,Воспитатель
Чебоксары,2017г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить ритмично наносить пятна по всему листу в нетрадиционной технике ватной палочкой
2. Формировать умения аккуратно набирать краску на палочку и печатать по всему листу.
Публикация «Конспект НОД „Сарафан для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Закреплять умение использовать краски разных цветов (зеленый, красный, желтый).
Развивающие задачи:
1. Развивать практические познавательные умения выделять ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
2. Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного- эмоционального отклика на произведения народного искусства.
3. Развивать умение различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг) и правильно их называть.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству.
2. Воспитывать желание работать аккуратно.
Словарная работа:
Круг, треугольник, треугольник, сарафан, нарядный, красивый, печатать.
Индивидуальная работа: закреплять умение держать палочку вертикально Данилы Я.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов на тему «Нарядная игрушка».
2. Дидактические игры «Из чего сделана игрушка», «Раскрасим платочек»
3. П/ и «Хоровод вокруг березы».
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2 Вопросы познавательно-поискового характера
3 Видеоролик «Матрешки».
4 Проблемная ситуация
5 печатанье ватными палочками
6 Физкультминутка
7 Поощрение
8 Обобщение
Материалы и оборудование:
1. Декорации русской деревни
2. народная музыка «Мы матрешки»
3. Ватные палочки,
4. салфетки, бумага,
5. силуэты вырезных матрешек.
6. гуашевые краски (красный, зеленый, желтый)
7. волшебный сундучок.
8. технические средства.
9. шаблоны матрешек.
10. наклейки.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка «Мы матрешки»
В-ль: Ребята, посмотрите, вот мы пришли в русскую деревню.
(на встречу выходит матрешка)
Матрешка : Здравствуйте ребята! Я, русская матрешка. Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Какие вы все нарядные. Я тоже нарядилась для вас,
надела свой лучший сарафан.
В-ль: Да, матрешка, ты очень красивая. Ребята, посмотрите, какие на ее сарафане красивые узоры.
В-ль: А какой они формы (Ответы детей)
Круглые, похожи на горошки.
В-ль: А какого они цвета (ответы детей)
Матрешка : У меня много подружек. Я хочу вас познакомить с ними.
Пойдемте, они гуляют на поляночке (звучит музыка)
(просмотр видеоролика «матрешки»)
Матрешка : Я пришла к вам со своими подружками, которые собираются на праздник.
- Чем они отличаются от других матрешек?
(ответы детей)
- Что им не хватает, чтобы пойти на праздник?
-А как можно украсить их сарафаны?
(ответы детей)
- А какой формы сарафан? На столе три фигурки: треугольник, круг, квадрат. Найдите пожалуйста,какая фигура подходит к матрешке.
(Ответы детей)
Правильно, круг. Обведем пальчиком.
У меня есть волшебный сундучок. Там живут краски, и волшебные палочки
В-ль: Вот этими палочками будем творить чудеса.
(в-ль показывает на мольберте)
В-ль: Ребята, посмотрите, как я буду печатать волшебной палочкой. Макаем в краску зеленого цвета. и печатаем на сарафане горошки зеленого цвета в разных местах. Использованную палочку кладем на салфеточку. Затем возьмем другую волшебную палочку, макнем в краску красного цвета, и напечатаем красные горошки на сарафане. Берем палочку и макаем в краску желтого цвета и так же печатаем желтые горошины.
А теперь давайте присядем.
В-ль: Давайте вспомним, что мы будем с начала делать?
А что будем делать потом?
Берем палочку вертикально, и приступаем к работе.
(самостоятельная работа, звучит музыку)
(комментировать работу по ходу)
Матрешка : А пока наши наряды сохнут мы с вами потанцуем,как матрешки. Кручу, верчу в матрешек превратить вас хочу.
Физкультминутка;
«Мы матрешки, вот какие крошки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрешки (топают)
Туда, сюда наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
И в ребяток превратись.
В-ль: Теперь все матрешки нарядные и готовы идти на праздник.
Матрешка : Мои подружки очень довольны, и говорят вам всем спасибо
(Матрешка хвалит детей за помощь и дарит наклейки. Матрешка уходит)
В-ль: -Что вам сегодня понравилось?
(ответы детей)
-Понравилась ли вам в русской деревне?
(ответы етей)
-Чем вы занимались?
(ответы детей)
-О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
(ответы детей)
В-ль: Ребята, не пора ли нам возвращаться в группу, нас ждут любимые игрушки,
Литература
1. Василенко В. М. Русское прикладное искусство. – М. : Искусство,1977.
2. Жегалова С. К. Русская народная живопись: Кн. Для учащихся старших классов. – М. :Просвещение, 1994.
3. Комарова Т. С. Обучение детей техники рисования. – М. : Столетие, 1994.
4. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М. : Просвещение, 1981.