Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
«Солнышко в гости к нам пришло»
Цель: закрепление у детей умения правильно и чётко произносить звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Задачи:
- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, словах);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- научить определять наличие звука «у» в словах;
- развивать умение регулировать силу голоса (громко – тихо), используя упражнения на звукоподражание;
- упражнять долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;
- воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Материал: макет солнышка; индивидуальные картинки с изображениями домашних животных и птиц (петушок, корова телёнок); картинки с изображением диких животных и птиц (сова, волк).
Дети вместе с воспитателем образуют круг
Воспитатель:
Мы, ручками - хлоп, хлоп, хлоп!
Мы, ножками - топ, топ, топ!
Мы, ушками - ух, ух, ух!
Мы, щечками - плюх, плюх!
Мы, губками - чмок, чмок, чмок!
Мы, зубками - щелк, щелк, щелк!
Мы все проснулись и друг другу улыбнулись!
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:
Лучиками сверкает и теплом всех согревает? (солнце).
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с Солнышком.
Дети здороваются.
- Солнышко очень весёлое, любит играть в разные игры.
- А вот с язычком играть не умеет!
- Давайте покажем Солнышку и научим его играть с язычком.
Артикуляционная гимнастика:
- «Открываем-закрываем ворота» (малыши открывают ротики и на несколько секунд задерживают эту позу, повторить 3 раза);
- «Лопаточка» (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, повторить 3 раза);
- «Заборчик» (улыбнуться и показать ряды сжатых зубов. Верхний ряд зубов должен расположиться точно над нижним, повторить 3 раза);
- «Хоботок» (зубы сжать, а губы в это время вытянуть вперед трубочкой, повторить 3 раза).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как Солнышку понравилась наша игра. Теперь каждое утро оно будет играть с язычком.
- А чтобы Солнышко стало ещё веселее, давайте для него прочитаем маленькие стихотворения. Повторяйте за мной :
а-а-а - просыпаться всем пора
у-у-у – солнцу я рукой махну
о-о-о – светит солнце высоко
и-и-и – солнце в гости приходи!
Дети повторяют чистоговорки хором.
Воспитатель:
- Здорово у вас получилось!
Дети присаживаются на стульчики.
- А сейчас, ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.
Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.
Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.
- Первым проснулся петушок и закричал (ку-ка-ре-ку)
- Как закричал петушок?
Дети отвечают.
- Потом проснулась корова (Показывает игрушку или картинку).
- А кто знает, как мычит корова?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы
Воспитатель:
- Послушайте: му-у-у. (Произносит протяжно.)
Это корова зовёт своего детёныша. А кто детёныш у коровы? (Показывает игрушку или картинку.)
Дети отвечают.
- Правильно, телёнок. Посмотрите: мама корова – большая, а её малыш – телёнок маленький и кричит он тихо. Как кричит телёнок?
Дети произносят звукоподражание.
- Ребята, у Солнышка много друзей! Давайте, вместе назовём.
Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением (утки, гуся, курица, произносит слова, выделяя голосом звук «у».
Воспитатель:
- В этих словах есть звук «у».
Воспитатель обращает внимание детей на правильное положение губ во время произношения звука «у».
Воспитатель:
- Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам.
- Он разбудил сову. (Показывает картинку)
- Сова стала громко кричать. Вот так: у-у-у!
Воспитатель произносит громко у-у-у.
- Как кричала сова?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- От крика совы проснулся волк и завыл.
- А кто знает, как воет волк?
- Давай вместе громко споём песенку волка.
- А теперь тихо.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Физминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
- Ребята, а третий лучик попал в детский сад. Увидел он, что дети собираются на прогулку, и ему тоже захотелось с ними погулять, но тут подул ветерок.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Как дует ветерок? (вдох – носом, выдох – ртом)
Дети выполняю дыхательное упражнение с умеренной силой.
- А потом подул сильный ветер.
Дети выполняют дыхательное упражнение с силой.
- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.
- А чтобы вам было ещё теплее, Солнышко обнимает вас своими лучиками!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть с Солнышком и его лучиками?
- К кому солнечные лучики разглядывали в гости?
- С кем вместе вы сегодня пели песенки со звуком «у-у-у»?
- Солнышку тоже очень понравилось у нас.
- Я предлагаю, чтобы Солнышко не забывало про нас, нарисовать для него портреты. Согласны?
- Тогда, давайте немного отдохнём и нарисуем портреты для Солнышка!
После того, как дети немного отдохнули, приступаем к рисованию.