МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»

Наталия Валериевна Лобко
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

«Солнышко в гости к нам пришло»

Цель: закрепление у детей умения правильно и чётко произносить звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.

Задачи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» (изолированного, в звукосочетаниях, словах);

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Солнышко в гости к нам пришло“» размещена в разделах

- научить определять наличие звука «у» в словах;

- развивать умение регулировать силу голоса (громко – тихо), используя упражнения на звукоподражание;

- упражнять долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком;

- воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Материал: макет солнышка; индивидуальные картинки с изображениями домашних животных и птиц (петушок, корова телёнок); картинки с изображением диких животных и птиц (сова, волк).

Дети вместе с воспитателем образуют круг

Воспитатель:

Мы, ручками - хлоп, хлоп, хлоп!

Мы, ножками - топ, топ, топ!

Мы, ушками - ух, ух, ух!

Мы, щечками - плюх, плюх!

Мы, губками - чмок, чмок, чмок!

Мы, зубками - щелк, щелк, щелк!

Мы все проснулись и друг другу улыбнулись!

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте её внимательно:

Лучиками сверкает и теплом всех согревает? (солнце).

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с Солнышком.

Дети здороваются.

- Солнышко очень весёлое, любит играть в разные игры.

- А вот с язычком играть не умеет!

- Давайте покажем Солнышку и научим его играть с язычком.

Артикуляционная гимнастика:

- «Открываем-закрываем ворота» (малыши открывают ротики и на несколько секунд задерживают эту позу, повторить 3 раза);

- «Лопаточка» (рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, повторить 3 раза);

- «Заборчик» (улыбнуться и показать ряды сжатых зубов. Верхний ряд зубов должен расположиться точно над нижним, повторить 3 раза);

- «Хоботок» (зубы сжать, а губы в это время вытянуть вперед трубочкой, повторить 3 раза).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как Солнышку понравилась наша игра. Теперь каждое утро оно будет играть с язычком.

- А чтобы Солнышко стало ещё веселее, давайте для него прочитаем маленькие стихотворения. Повторяйте за мной :

а-а-а - просыпаться всем пора

у-у-у – солнцу я рукой махну

о-о-о – светит солнце высоко

и-и-и – солнце в гости приходи!

Дети повторяют чистоговорки хором.

Воспитатель:

- Здорово у вас получилось!

Дети присаживаются на стульчики.

- А сейчас, ребята, я вам расскажу сказку о солнышке.

Рано утром на небе выглянуло солнышко. И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

- Первым проснулся петушок и закричал (ку-ка-ре-ку)

- Как закричал петушок?

Дети отвечают.

- Потом проснулась корова (Показывает игрушку или картинку).

- А кто знает, как мычит корова?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы

Воспитатель:

- Послушайте: му-у-у. (Произносит протяжно.)

Это корова зовёт своего детёныша. А кто детёныш у коровы? (Показывает игрушку или картинку.)

Дети отвечают.

- Правильно, телёнок. Посмотрите: мама корова – большая, а её малыш – телёнок маленький и кричит он тихо. Как кричит телёнок?

Дети произносят звукоподражание.

- Ребята, у Солнышка много друзей! Давайте, вместе назовём.

Воспитатель по очереди показывает картинки с изображением (утки, гуся, курица, произносит слова, выделяя голосом звук «у».

Воспитатель:

- В этих словах есть звук «у».

Воспитатель обращает внимание детей на правильное положение губ во время произношения звука «у».

Воспитатель:

- Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам.

- Он разбудил сову. (Показывает картинку)

- Сова стала громко кричать. Вот так: у-у-у!

Воспитатель произносит громко у-у-у.

- Как кричала сова?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- От крика совы проснулся волк и завыл.

- А кто знает, как воет волк?

- Давай вместе громко споём песенку волка.

- А теперь тихо.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Ребята, а третий лучик попал в детский сад. Увидел он, что дети собираются на прогулку, и ему тоже захотелось с ними погулять, но тут подул ветерок.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Как дует ветерок? (вдох – носом, выдох – ртом)

Дети выполняю дыхательное упражнение с умеренной силой.

- А потом подул сильный ветер.

Дети выполняют дыхательное упражнение с силой.

- Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.

- А чтобы вам было ещё теплее, Солнышко обнимает вас своими лучиками!

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть с Солнышком и его лучиками?

- К кому солнечные лучики разглядывали в гости?

- С кем вместе вы сегодня пели песенки со звуком «у-у-у»?

- Солнышку тоже очень понравилось у нас.

- Я предлагаю, чтобы Солнышко не забывало про нас, нарисовать для него портреты. Согласны?

- Тогда, давайте немного отдохнём и нарисуем портреты для Солнышка!

После того, как дети немного отдохнули, приступаем к рисованию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Солнышко в гости к нам пришло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Валериевна Лобко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД