Алла Рыбакина
Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗКР в средней группе
«Знакомство со звуком Ж»
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах, фразах; учить детей слышать этот звук, произносить четко и ясно слова и фразы, правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко; учить вслушиваться в слова со звуком Ж.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, игра «Сдуй жучка», разучивание четверостишия.
Публикация «Конспект НОД по ЗКР в средней группе „Знакомство со звуком [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Цветок, жук, игрушки в название которых есть звук Ж (3-4 игрушки и 2-3 игрушки в названии которых нет звука Ж, мальчик, кукла, картинки еж и чиж, карточки с картинками (2 картинки есть звук Ж и 1 где нет) фишки, жучки.
Ход занятия
Игровая мотивация.
- К нам в гости прилетел жук. Давайте вспомним как жужжит жук. (все вместе, мальчики тихо жужжат, девочки погромче, индивидуальные ответы
2. Дыхательная гимнастика «Помоги жучку»
Ребята положите жучков на ладошки носиком вдохнули воздух а через ротик выдохнули воздух прямо а жучков поможем им улететь.
3. Кукла мальчик
Ой ребята к нам кто то стучится я пойду посмотрю. Это кукла мальчик пришел к нам в гости.
К- Здравствуйте ребята.
Д- Здравствуйте
В- Ребята давайте с ним познакомимся
Кукла мальчик, как тебя зовут?
В- Ой ребята он не помнит как его зовут
В- Давайте придумаем ему имя со звуком Ж
Д- Женя, Жора, Сережа
В- Молодцы ребята
4. Игра «Отбери игрушки в названии которой есть звук Ж»
В- Женя очень любит играть с игрушками. Посмотрите какие бы игрушки для себя выбрал Женя в названии которых мы слышим звук Ж
- Уточнение звука Ж в названиях игрушек
5. Работа с карточками.
В- Женя предлагает нам еще одну интересную игру. Посмотрите какие интересные карточки он для нас приготовил на них изображены разные картинки.
В- Посмотрите
В- Послушайте какое задание он нам приготовил. Закройте те картинки в которых есть звук Ж.
В- Молодцы (индивидуальные ответы)
6. Физкультминутка
- В группу жук к нам прилетел (стоя руки в стороны)
- Зажужжал и запел Ж-Ж-Ж (вниз жужжат)
- Вот направо полетел (поворот туловища)
- Вот налево полетел (поворот туловища)
- Жук на носик хочет сесть (показ)
- Не дадим ему присесть (отмахнуть ладошкой)
- Жук на землю приземлился (сели встали)
- Зажужжал и закружился (Ж-Ж-Ж)
- Жук вот красивая ладошка посиди на ней немножко
- Жук на верх полетел (руки вверх)
- И на потолок присел
- На носочки мы привстанем (на носочках)
- Но жука мы не достали
- Хлопаем дружно
- Хлоп-хлоп- хлоп (хлопают в ладоши)
- Что бы улететь он смог
- Ж-Ж-Ж-Ж
7. Игра с картинками
В- Женя нам принес картинки и предлагает с ними поиграть (картинки еж и чиж)
В- чтение четверостишия.
- Есть иголки у ежа
- Клюв и крылья у чижа
- Молоко дадим ежу
- Крошки вкусные чижу
- Рассматривание картинок с ежом и чижом. Показ иголок у чижа и клюв у чижа.
- Повторное чтение- помощь детей (воспитатель читает, дети договаривают последние слова)
- Индивидуальное чтение четверостишия.
В- Вопросы
- У кого есть иголки?
- У кого есть клюв?
- Кому дадим молоко?
- Кому дадим вкусные крошки?
В- А теперь ты Рита спроси у Вовы «есть иголки у ежа?»
Ответ «Есть иголки у ежа»
8. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какие задания понравились?
А какие вызвали затруднения?
Какие слова со звуком Ж вы запомнили?