Кузьмина Ольга Ивановна
Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей старшей группы.
2. Развитие межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного, психоэмоционального напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Оборудование: стаканы с водой, «волшебная коробочка», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, разрезанные картинки по количеству детей «Найди маму и детёныша», аудиозаписи «Жужжание мухи», «Журчание реки».
Ход непосредственной деятельности
1. Приветствие «Здравствуй, друг!»
Дети стоят по кругу, воспитатель говорит: «Ребята, сегодня утром нам по почте прислали волшебную коробочку. Каждому из вас нужно достать из этой коробочки по одной картинке». Дети по очереди достают по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама,либо детеныш). Задача детей - найти вторую половинку, и с тем у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (Звучит музыка)
Здравствуй, друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимают друг друга)
2. - Ребята, мы с вами отправляемся на интересную прогулку, побываем на лесной полянке. Как вы думаете, а на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей) Правильно, по узким дорожкам мы поедем на велосипедах.
Упражнение «Велосипед» Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду. (Звучит музыка)
(Слышен плеск, журчание реки)
- Ребята, смотрите, что за преграда не дает нам дальше ехать на велосипедах? (Река)
А на чем мы можем перебраться через реку? (На лодке)
Упражнение «Лодочка» Дети ложатся на спину, вытягивают руки. По команде одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Держат позу максимально долго. Затем это упражнение выполняют, лежа на животе. (Звучит музыка)
- Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались, какой замечательный лес…
Глазодвигательные упражнения
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне. (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ёжик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет старушка, (смотрят влево)
Справа сосенки-подружки. (смотрят вправо)
Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)
4.- Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. В ней лежит конверт. А в конверте загадка для вас. Послушайте и разгадайте её.
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её … (демонстрация игрушки лягушки)
Упражнение «Вода» (пьем воду)
У реки сидит лягушка,
Ей попить воды пора.
Вместе с ней мы выпьем воду,
Всю до капельки, до дна. (дети стоя, пьют воду)
5. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»
- Ребята, вместе с лягушкой мы находимся у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись – звук ручья) Дети, стоя, делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до пяти, затем встают и выпускают воздух (3 раза)
6. Аудиозапись «Жужжание мухи»
- Пока мы с вами ныряли, налетело много мух.
Упражнение для развития мелкой моторики «Ухо – нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое, и на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
7. Кинезиологическое упражнение с предметом.
- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из нашей волшебной коробочки по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).
- Как вы думаете, что достали? (Карандаш)
- Теперь мы сядем за столы и поиграем с этим предметом.
Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш»
- Зажмем карандаш между ладонями и потрем. (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого. (повторить 2 раза)
8. Упражнение «Симметричное рисование»
- Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги горизонтальную восьмерку. Тоже самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.
9. Кинезиологическое упражнение без предмета.
- Ребята, лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.
Упражнение «Лягушка»
Лягушка хочет в пруд,
Лягушке скучно тут,
А пруд зарос травой,
Зеленой и густой.
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак). При каждой смене положения рук язык движется вправо – влево.
10. – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сюда мы приехали на велосипеде и приплыли на лодочке, а обратно … на облачке. Прыгайте на облачко.
Релаксация (звучит музыка) Дети закрывают глаза.
Ложитесь на облачко удобнее. Чувствуете какое оно мягкое и пушистое. Оно плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нам лица, наши усталые тела, все отдыхают.
Постепенно наше облачко начинает снижение и приземляется в нашем детском саду. (Пауза) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох. Открываем глаза, медленно и аккуратно, встаем.
11. Обратная связь
- Что вам понравилось?
- Вызвало ли что-нибудь трудности?
12. Ритуал окончания занятия
Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)
Остановлюсь, (хлопают в ладоши)
И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)
Скажу я «До свидания».