Папки-передвижки

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы

Кузьмина Ольга Ивановна
Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних отношений детей старшей группы.

2. Развитие межполушарного взаимодействия.

Задачи:

1. Создавать положительный эмоциональный настрой.

2. Способствовать снятию мышечного, психоэмоционального напряжения.

3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.

Публикация «Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.

Оборудование: стаканы с водой, «волшебная коробочка», карандаши, бумага А4, игрушка лягушка, разрезанные картинки по количеству детей «Найди маму и детёныша», аудиозаписи «Жужжание мухи», «Журчание реки».

Ход непосредственной деятельности

1. Приветствие «Здравствуй, друг!»

Дети стоят по кругу, воспитатель говорит: «Ребята, сегодня утром нам по почте прислали волшебную коробочку. Каждому из вас нужно достать из этой коробочки по одной картинке». Дети по очереди достают по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама,либо детеныш). Задача детей - найти вторую половинку, и с тем у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию. (Звучит музыка)

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимают друг друга)

2. - Ребята, мы с вами отправляемся на интересную прогулку, побываем на лесной полянке. Как вы думаете, а на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей) Правильно, по узким дорожкам мы поедем на велосипедах.

Упражнение «Велосипед» Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду. (Звучит музыка)

(Слышен плеск, журчание реки)

- Ребята, смотрите, что за преграда не дает нам дальше ехать на велосипедах? (Река)

А на чем мы можем перебраться через реку? (На лодке)

Упражнение «Лодочка» Дети ложатся на спину, вытягивают руки. По команде одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Держат позу максимально долго. Затем это упражнение выполняют, лежа на животе. (Звучит музыка)

- Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались, какой замечательный лес…

Глазодвигательные упражнения

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне. (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ёжик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет старушка, (смотрят влево)

Справа сосенки-подружки. (смотрят вправо)

Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)

4.- Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку. В ней лежит конверт. А в конверте загадка для вас. Послушайте и разгадайте её.

Летом в болоте

Вы её найдете.

Зеленая квакушка

Зовут её … (демонстрация игрушки лягушки)

Упражнение «Вода» (пьем воду)

У реки сидит лягушка,

Ей попить воды пора.

Вместе с ней мы выпьем воду,

Всю до капельки, до дна. (дети стоя, пьют воду)

5. Дыхательное кинезиологическое упражнение «Пловец»

- Ребята, вместе с лягушкой мы находимся у реки. Вода в реке теплая, чистая. Нырнем под воду? (аудиозапись – звук ручья) Дети, стоя, делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают. В таком положении они мысленно считают до пяти, затем встают и выпускают воздух (3 раза)

6. Аудиозапись «Жужжание мухи»

- Пока мы с вами ныряли, налетело много мух.

Упражнение для развития мелкой моторики «Ухо – нос»

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое, и на левое ухо –

Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)

7. Кинезиологическое упражнение с предметом.

- Лягушка предлагает вам, каждому на ощупь достать из нашей волшебной коробочки по одному предмету (дети с закрытыми глазами достают предмет).

- Как вы думаете, что достали? (Карандаш)

- Теперь мы сядем за столы и поиграем с этим предметом.

Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш»

- Зажмем карандаш между ладонями и потрем. (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого ушка, у левого. (повторить 2 раза)

8. Упражнение «Симметричное рисование»

- Возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги горизонтальную восьмерку. Тоже самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.

9. Кинезиологическое упражнение без предмета.

- Ребята, лягушке пора возвращаться домой. Нужно её проводить.

Упражнение «Лягушка»

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак). При каждой смене положения рук язык движется вправо – влево.

10. – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сюда мы приехали на велосипеде и приплыли на лодочке, а обратно … на облачке. Прыгайте на облачко.

Релаксация (звучит музыка) Дети закрывают глаза.

Ложитесь на облачко удобнее. Чувствуете какое оно мягкое и пушистое. Оно плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нам лица, наши усталые тела, все отдыхают.

Постепенно наше облачко начинает снижение и приземляется в нашем детском саду. (Пауза) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох. Открываем глаза, медленно и аккуратно, встаем.

11. Обратная связь

- Что вам понравилось?

- Вызвало ли что-нибудь трудности?

12. Ритуал окончания занятия

Вокруг себя я покружусь (дети кружатся вокруг)

Остановлюсь, (хлопают в ладоши)

И другу на прощанье (дети ставят свои кулачки друг на друга, образуя пирамидку)

Скажу я «До свидания».

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 13:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга Ивановна (УИ 2009806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД