Анна Ирдуганова
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «В мире фокусов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
ОДД по экспериментированию в средней группе
«В мире фокусов»
Воспитатель:
Ирдуганова А. В.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой, воздухом, мылом.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „В мире фокусов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-познакомить со свойствами воды, со свойствами жидкого мыло;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Развивающие задачи:
-развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность;
-развивать память, мышление, речь, интерес к экспериментальной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и желание воспитывать свой кругозор;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: плакат-афиша, воздушные шары, таз с водой, игрушки резиновые, полиэтиленовые мешочки, стаканы с водой по количеству детей, баночки с гуашью и кисточки, водный пистолет, жидкое мыло, пластиковые ложки трубочки, салфетки, колпачки, бутылочки с мыльными пузырями.
Ход занятия:
- Ребята подойдите все ко мне, посмотрите какая сегодня погода за окном?
(в это время младший воспитатель заносит и вешает афишу-приглашение в цирк).
-Ой, ребята, посмотрите, какая красочная афиша. Это приглашение в цирк, он состоится у нас в музыкальном зале. Скорее строимся и отправляемся в музыкальный зал. (Ребята проходят вместе с воспитателем в музыкальный зал, а там их уже встречает клоун Степа).
Клоун: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я (ответы детей)
-А зовут меня Степа! А вы умеете громко смеяться? (ответы детей)
-А громко плакать? Топать? Хлопать?
(в это время воспитатель переодевается в фокусника).
-Здравствуйте, ребята, я фокусник! Посмотрите как я умею (выпускает надутые шарики, незафиксированные ниткой, шарик летает, выпускает воздух и сдувается)
А хотите я вас научу делать разные фокусы (ответы детей)
-Ну тогда поскорее превращаетесь в фокусников-«крабли, брамли, бумс». Ой, смотрите какие получились волшебные колпачки, поскорее одевайте их и начнем наши фокусы!
Опыт №1 «Волшебный воздух».
Фокусник : Ребята, подойдите все к столу. Посмотрите у меня в руках полиэтиленовый мешок. Что в нем?
Дети: Он пустой.
Фокусник : Посмотрите, его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Пакет получился полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?
Дети: В нем нет воздуха.
Фокусник : Давайте сделаем вывод-воздух прозрачный. Для того, чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать, мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Ребята, как вы думаете, где еще используют такой воздух (ответы детей)
Фокусник : Правильно, в игрушках для ванны, поэтому они не тонут в воде. Давайте попробуем (дети опускают игрушки в таз с водой). В воздушные шары, поэтому они не улетают далеко от нас. Давайте поиграем с воздушными шарами.
Физминутка «Воздушные шарики»
(Фокусник бросает воздушные шарики, дети ловят, подбрасывают их).
Фокусник :Ребята, давайте подойдем к другому столу.
Опыт №2 «Разноцветная вода»
Фокусник : Посмотрите, ребята, на столе стоят стаканы с водой. Какая вода в стаканах?
Дети: Прозрачная.
Фокусник : Возьмите стаканы в руки и посмотрите через стаканы друг на друга. Мы видим друга.
А теперь посмотрите, происходит волшебство (фокусник добавляет в стакан с прозрачной водой гуашь и вод становится цветная)
Фокусник : А теперь ребята, вы попробуйте, возьмите добавьте в свои стаканчики краску. Что получилось?
Дети : Вода получилась цветная.
Фокусник : Ребята, какой делаем вывод- вода прозрачная, от добавления в нее красок, вода становится разноцветной. (делает вывод вместе с детьми)
Физминутка «Водный пистолет»
Фокусник :А теперь ребята давайте поиграем с капельками воды (берет водный пистолет, направляет вверх, а дети разбегаются, но вода на детей не попадает).
Здорово, ребята!
Опыт №3 «Мыльные пузыри»
Фокусник : А знаете как здорово играть с мыльными пузырями. Ребята, давайте попробуем сделать, мыльные пузыри
Дети: Давайте.
Фокусник : Подойдите к столу. Я возьму стаканчик с водой и налью в него ложку жидкого мыла, хорошенько размешаю. Получается пена. Попробуйте, ребята! (дети выполняют действия).
Фокусник :Я беру трубочку, опускаю ее в стакан и дую в трубочку. Получаются мыльные пузыри! Скорее попробуйте! Здорово у всех получается. Какой мы сделаем вывод?
Дети: если смешать воду и жидкое мыло, получается пена. Если опустить трубочку и подуть, получаются мыльные пузыри.
Клоун : ребята, я предлагаю устроить мыльное шоу. Я буду пускать пыльные пузыри, а вы поскорее ловите их. (в это время фокусник переодевается в воспитателя).
Воспитатель: очень здорово у вас получается ловить мыльные пузыри! Вам понравилось цирковое представление? Что больше всего вам понравилось? А что нового вы узнали? (Ответы детей).
Но нам ребята, пора возвращать в группу. До свидания клоун Степа!
Клоун: До свидания, ребята, до новых встреч!