Зотова Светлана
Открытое занятие «В поисках жар-птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь царю Берендею найти жар-птицу.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие.
- воспитывать самостоятельность,умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнение работы.
- закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия осенних месяцев, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); закреплять знания о цифрах от 1 до 10, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)-форма, цвет, величина, закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .
Методы: игры, объяснение, работа с демонстрационными раздаточным материалом, самостоятельная работа, физ. минутка, гимнастика для глаз.
Материалы: письмо, конверты с заданиями, разрезная картина с изображением Жар-птицы, геометрические фигуры, мяч, ключи-пазлы, макеты сказочных домиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, какие вы умные, добрые и что вы знаете.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу с утренней почтой пришло очень важное письмо от царя Берендея. Послушайте (педагог читает).
«Милые детушки, поклон вам от старого царя Берендея из волшебного царства-государства. У меня стряслась беда! В моем саду с молодильными яблочками появился разоритель - похититель. Как настает ночь, без следа исчезают молодильные яблоки. А я без них пропаду, они помогают мне не стареть и не хворать. Стражники караулили- караулили, не укараулили. Три сына моих сторожили сад, ни кого не поймали, лишь младшенький увидел прекрасную Жар- птицу. Схватил ее за хвост, а она взвилась в небо, и осталось у него в руке только перо. Ушли мои сыновья искать Жар-птицу, чтобы посадить ее в клетку, и пропали. Не к кому мне обратиться за помощью, вот я и подумал о вас. Слух о вас прошел, что в некотором царстве, некотором государстве, Ярославском краем называющимся, есть терем-сад № 18, а в тереме том веселом живут - поживают умные - разумные ребятишки. Если вы согласитесь мне помочь, и найдете Жар-птицу, то передайте ей яблочные семена, пусть она посадит их у себя в саду и оставит меня в покое.
(Достаёт семена из конверта).
Посылаю вам перо от жар-птицы, оно обладает волшебной силой и приведет вас к птице. Скажите только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в страну Жар-птицы нас перенеси. (В-ль достает перо).
Воспитатель. Неужели оно обладает волшебной силой? Давайте проверим. Повторяйте за мной волшебные слова и слегка кружитесь.
Оказываемся в сказочной стране
Появляется сказочный волшебник: - Здравствуйте ребята, откуда вы пришли и что делаете в моем сказочной стране? (дети отвечают)
- Я вам помогу, но вы должны выполнить все мои задания. За каждое задание я вам буду давать ключики (пазлы). Только собрав их все вы достигните своей цели.
1 задание: «Ушки на макушке».
Вы должны отгадать названия сказок.
•Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
•Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
•На окошке он студился,
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
•Заигралась сестрица,
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой первый ключик.
2 задание:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Игра «В какое время года?»
- А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А сколько всего времён года(4) Назовите их. Приметы осени.
- В какое время года все купаются и загорают? (лето)
- В какое время года птички улетают на юг? (осень)
- В какое время года расцветают подснежники? (весна)
- В какое время года играют в снежки? (зима)
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой второй ключик.
3 задание:
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой третий ключик.
4 задание:
Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (1-10)
- посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой четвертый ключик.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5 задание:
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой пятый ключик.
6 задание:
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- сапоги скороходы – … кожанные.
- меч-кладенец – … железный.
- печка у Емели – … кирпичная.
- ступа у Бабы Яги – … деревянная.
- ключик Буратины – … золотой.
- волшебная книга – … бумажная.
- скатерть-самобранка – … льняная.
- щапка-невидимка - … шерстяная.
- туфелька у Золушки - … хрустальная.
- горшок каши - … глиняный.
- лампа Алладина - … металлическая.
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой шестой ключик.
7 задание:
Игра «Скажи наоборот».
Теперь, давайте присядем в круг на коврике и поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот6:
Мокрый - сухой
Хорошо - плохо
Тяжело - легко
Высоко - низко
Трудно - легко
Быстро - медленно
День - ночь
Радость - грусть
Жара - холод
Зло - добро
Говорить - молчать
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой седьмой последний ключик. Теперь вы можете собрать из всех ключей картинку.
Дети собирают картинку из пазл.
(Звучит голос птицы в звукозаписи): «Милые дети! Я рада вас видеть в моем царстве. Я благодарна вам за яблочные семечки, обязательно посажу их у себя в саду и царя Берендея больше беспокоить не буду. Спасибо вам, вы очень добрые и заботливые дети. Но показаться я вам не могу, так как исчезнут мои чары и моя красота поблекнет! Но у меня для вас есть небольшой сюрприз, который вам передаст Сказочный волшебник. Прощайте, ребята!»
Сказочный волшебник раздает памятные медальки и раскраски ребятам и прощается с ними.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в детский сад нас перенеси.»
-Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами там делали? Помогли ли царю Берендею? (ответы детей)
А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.