Папки-передвижки

Открытое занятие «В поисках жар-птицы» в старшей группе

Зотова Светлана
Открытое занятие «В поисках жар-птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь царю Берендею найти жар-птицу.

Задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речь, способствовать формированию мыслительной деятельности, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук, развивать у детей эстетическое восприятие.

- воспитывать самостоятельность,умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, желание прийти на выручку, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, аккуратность при выполнение работы.

- закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, закреплять в памяти названия осенних месяцев, продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); закреплять знания о цифрах от 1 до 10, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)-форма, цвет, величина, закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация) .

Методы: игры, объяснение, работа с демонстрационными раздаточным материалом, самостоятельная работа, физ. минутка, гимнастика для глаз.

Материалы: письмо, конверты с заданиями, разрезная картина с изображением Жар-птицы, геометрические фигуры, мяч, ключи-пазлы, макеты сказочных домиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, какие вы умные, добрые и что вы знаете.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу с утренней почтой пришло очень важное письмо от царя Берендея. Послушайте (педагог читает).

«Милые детушки, поклон вам от старого царя Берендея из волшебного царства-государства. У меня стряслась беда! В моем саду с молодильными яблочками появился разоритель - похититель. Как настает ночь, без следа исчезают молодильные яблоки. А я без них пропаду, они помогают мне не стареть и не хворать. Стражники караулили- караулили, не укараулили. Три сына моих сторожили сад, ни кого не поймали, лишь младшенький увидел прекрасную Жар- птицу. Схватил ее за хвост, а она взвилась в небо, и осталось у него в руке только перо. Ушли мои сыновья искать Жар-птицу, чтобы посадить ее в клетку, и пропали. Не к кому мне обратиться за помощью, вот я и подумал о вас. Слух о вас прошел, что в некотором царстве, некотором государстве, Ярославском краем называющимся, есть терем-сад № 18, а в тереме том веселом живут - поживают умные - разумные ребятишки. Если вы согласитесь мне помочь, и найдете Жар-птицу, то передайте ей яблочные семена, пусть она посадит их у себя в саду и оставит меня в покое.

(Достаёт семена из конверта).

Посылаю вам перо от жар-птицы, оно обладает волшебной силой и приведет вас к птице. Скажите только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в страну Жар-птицы нас перенеси. (В-ль достает перо).

Воспитатель. Неужели оно обладает волшебной силой? Давайте проверим. Повторяйте за мной волшебные слова и слегка кружитесь.

Оказываемся в сказочной стране

Появляется сказочный волшебник: - Здравствуйте ребята, откуда вы пришли и что делаете в моем сказочной стране? (дети отвечают)

- Я вам помогу, но вы должны выполнить все мои задания. За каждое задание я вам буду давать ключики (пазлы). Только собрав их все вы достигните своей цели.

1 задание: «Ушки на макушке».

Вы должны отгадать названия сказок.

•Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился,

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Заигралась сестрица,

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой первый ключик.

2 задание:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Игра «В какое время года?»

- А какое сейчас время года? (Осень) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А сколько всего времён года(4) Назовите их. Приметы осени.

- В какое время года все купаются и загорают? (лето)

- В какое время года птички улетают на юг? (осень)

- В какое время года расцветают подснежники? (весна)

- В какое время года играют в снежки? (зима)

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой второй ключик.

3 задание:

У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой третий ключик.

4 задание:

Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (1-10)

- посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой четвертый ключик.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5 задание:

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой пятый ключик.

6 задание:

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- сапоги скороходы – … кожанные.

- меч-кладенец – … железный.

- печка у Емели – … кирпичная.

- ступа у Бабы Яги – … деревянная.

- ключик Буратины – … золотой.

- волшебная книга – … бумажная.

- скатерть-самобранка – … льняная.

- щапка-невидимка - … шерстяная.

- туфелька у Золушки - … хрустальная.

- горшок каши - … глиняный.

- лампа Алладина - … металлическая.

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой шестой ключик.

7 задание:

Игра «Скажи наоборот».

Теперь, давайте присядем в круг на коврике и поиграем. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот6:

Мокрый - сухой

Хорошо - плохо

Тяжело - легко

Высоко - низко

Трудно - легко

Быстро - медленно

День - ночь

Радость - грусть

Жара - холод

Зло - добро

Говорить - молчать

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Сказочный волшебник: - Молодцы ребята, вы заработали свой седьмой последний ключик. Теперь вы можете собрать из всех ключей картинку.

Дети собирают картинку из пазл.

(Звучит голос птицы в звукозаписи): «Милые дети! Я рада вас видеть в моем царстве. Я благодарна вам за яблочные семечки, обязательно посажу их у себя в саду и царя Берендея больше беспокоить не буду. Спасибо вам, вы очень добрые и заботливые дети. Но показаться я вам не могу, так как исчезнут мои чары и моя красота поблекнет! Но у меня для вас есть небольшой сюрприз, который вам передаст Сказочный волшебник. Прощайте, ребята!»

Сказочный волшебник раздает памятные медальки и раскраски ребятам и прощается с ними.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем только волшебные слова: «1-2-3 перышко лети в детский сад нас перенеси.»

-Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами там делали? Помогли ли царю Берендею? (ответы детей)

А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «В поисках жар-птицы» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В поисках жар-птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зотова Светлана (УИ 2408704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД