Виктория Угренева
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Тучка в гости заглянула»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.
Время проведения:20 минут
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о характерных признаках весны и весенних природных явлений посредством экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
актуализировать знания детей о весне и ее признаках;
расширять представления детей о значении и свойствах воды;
познакомить детей с понятием: «круговорот воды в природе»;
совершенствовать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Тучка в гости заглянула“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: «лаборатория», «круговорот воды в природе», опыт, эксперимент, ученый, исследователь.
учить обобщать информацию, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения эксперимента;
воспитывать у детей социальные навыки, умение работать по инструкции.
Развивающие:
развивать любознательность, пытливость ума;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
1. Организационный момент – «Круг дружбы». Художественное слово (загадки, стихи).
2. Беседа и фронтальный опрос.
3. Просмотр обучающего фильма: «Откуда берется дождь?»
4. Музыкальная физическая разминка.
5. Экспериментальная деятельность «Тучка и дождик».
6. Рефлексия.
Оборудование: ноутбук, проектор, обучающий фильм «Откуда берется дождь?», иллюстрации «Признаки весны», фартуки и шапочки для экспериментирования, ваза, стаканчики с водой, пена для бритья, шприцы, пипетки, подносы, салфетки, красители.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр презентации: «Зачем нужна вода?», чтение литературы, отгадывание загадок по теме «Весна», «Вода», просмотр развивающего фильма «Путешествие капельки», экспериментальная деятельность в группе: «Изучение свойств воды», «Волшебница-вода».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
1.1 Упражнение на создание позитивного настроя «Круг дружбы»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнулись? Молодцы! Вот в таком хорошем настроении мы и начнем наше занятие.
1.2 Актуализация знаний о весне
Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это время года называется весна. А вы знаете названия весенних месяцев?
Дети: да!
Воспитатель: давайте вместе назовем их.
Дети: Март, апрель, май!
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А какие вы знаете весенние приметы? Предлагаю вам подойти к столу и выбрать картинку, на которой изображены признаки весны. (Дети подходят, выбирают изображение, встают на места. Показывают, называют весенние приметы (последняя картинка-тучка, дождь)
Правильно, молодцы! Назвали все приметы весны: тает снег, на улице тепло, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, появляется зеленая травка, идет дождь…
2. Основная часть
2.1 Знакомство с понятием «круговорот воды в природе»
Ребята, а вы знаете, что такое дождь?
Дети: это вода, капли.
Воспитатель: а как вода появилась в тучке? Почему падает на землю?
(ответы детей)
Я предлагаю вам посмотреть фильм «Откуда берется дождь?»
(просмотр фильма)
Воспитатель: Ребята, так как же называется явление, когда вода испаряется с поверхности Земли? Давайте вместе повторим.
ВМЕСТЕ: Круговорот воды в природе.
2.2 Музыкальная физическая разминка минутка «Злая тучка»
Ребята, я знаю, что вы учили песню про злую тучку. Помните ее? Давайте ее споем! Вставайте на ножки, подпевайте и выполняйте движения (дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом).
Злую тучку наказали,
Ты плохая, ей сказали… (Грозят пальчиком)
И она заплакала (трут глаза)
Да кап-кап-кап закапала (стучат пальцем по ладошке)
Кап-кап-кап – дождик пошел,
Кап-кап-кап – дождик пошел… (хлопки ладошками)
Воспитатель: ох, какая злая, нехорошая тучка! Ребята, а вы хотите сделать свою тучку и посмотреть, как идет дождь?
Дети: да, хотим!
Воспитатель: тогда давайте наденем шапочки и пройдем в лабораторию (надевают). А кто-нибудь знает, что такое лаборатория?
Дети: это место, где проводят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Правильно. А кто проводит опыты?
Дети: ученые, исследователи!
Воспитатель: а вы любите экспериментировать?
Дети: да!
Воспитатель: отлично, тогда мы с вами тоже сейчас превратимся в ученых и узнаем, как же идет дождь.
Но прежде, чем мы начнем наш эксперимент, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. Кто знает, ручку поднимает и громко отвечает (ответы детей).
2.3 Экспериментальная деятельность
Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать тучку самостоятельно. Перед вами стоят стаканы с водой. Какая она? (ответы детей)
На поверхность воды я выдавливаю немного пены для бритья. Что у нас получилось?
Дети: облако
Воспитатель: какое оно?
Дети: белое, пушистое.
Воспитатель: а почему облако не тонет в воде? (потому, что пена легче воды).
Рядом на подносе лежат шприцы с подкрашенной водой. Возьмите их в руки и попробуйте аккуратно капнуть несколько капель на наше облако. Оно уже не белое и стало больше похоже на тучку. Получается? Молодцы! Из наших тучек пошел дождь. Какого он цвета?
Воспитатель: Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Ребята, видите, цветные капли прошли через наши тучки. Почему? (потому, что они тяжелее пены и падают на дно стаканов красивыми струями) Вот так идет дождь.
Ребята, вы поняли, откуда берется дождь? (ответы детей).
Мы с вами пели песню про злую тучку. А какие тучки получились у нас?
Дети: добрые, веселые, цветные.
Воспитатель: Правильно, а теперь нужно обязательно вытереть руки.
3. Рефлексия
Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? Что понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Что нового узнали? (ответы детей)
Я обещаю вам, что у нас будет еще очень много интересных опытов, а сейчас все дружно встанем, улыбнемся друг другу и отправимся в группу.
До свидания, ребята!