МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе (6 фото)

Татьяна Боневич
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Цель: изучение свойств снега и льда.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства; закрепить знания о свойствах снега и льда; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Снег и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берёт снежный ком и передаёт детям, идёт знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.

Воспитатель: - Хорошо Снеговик мы постараемся их отгадать.

Снеговик загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Мягкий он, а не подушка

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка

А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.

Снег-к: Я очень люблю снег и зиму!

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.

Снеговик: Это мои подружки снежинки!

3. Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).

Снеговик: - Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.

-Ой, а почему это я ребята превратился в ручей? (Ответы детей).

Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.

-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой

-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.

-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.

-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.

-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). \Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.

-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.

-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.

В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.

Снеговик: - Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и. т. д.

- Ребята, я совсем забыл. Я принёс вам подарок. (Показывает ведро со снегом).

И хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Снеговик, спасибо тебе!

- Ребята, поиграем со снегом?

«Игры со снегом» (экспериментирование)

1. «Во что превращается снег?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.

- Ребята, что это? (снег)

- Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)

- Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.

- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)

- Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.

2. «Снег - непрозрачный»

- Ребята, что лежит у вас на тарелочках?

- Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)

- Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.

- Ребята, видите квадрат? (нет)

- Как вы думаете, почему не видим? (ответы)

- Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.

Вывод: – непрозрачный.

3. «Снег – не тонет».

На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.

Дети опускают и определяют t воды.

- Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.

Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.

Восп-ль: - А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.

- А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.

Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?

Нужно их погреть:

Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».

Если замерзают руки, (показывают ладошки)

Начинаем их тереть, (трут ладони)

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

–Посмотрите на кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный

Игра «Кораблики»

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
Фото «Снег и его свойства»
Конспект НОД по экспериментированию  в средней группе - фото
Фото №1 Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Василёк г Фото №2 Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна Фото №3 Цель изучение свойств снега и льда
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект занятия «Снег и его свойства» «СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь детям понять, почему при изменении.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Выполнила: воспитатель ГБОУ СОШ с. Воскресенка с/п д/с "Рябинка" Антипова Мария Анатольевна Планирование непосредственной образовательной.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Боневич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД