любовь гермогенова
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты синтетических тканей»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №» Гермогенова Любовь Анатольевна
Цель:
Воспитание познавательной активности у детей через формирование элементарных представлений о статическом электричестве на примере синтетических тканей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-Расширять знания детей о статическом электричестве, закрепить свойства синтетических тканей.
-Развивать у детей мышление,интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Секреты синтетических тканей“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе, аккуратность в работе с материалом, стремление оказать помощь.
Материалы и оборудование: кусочки шерстяной ткани (или синтетической,пластмассовые шарики, вода в мелких ёмкостях, нарезанные нитки,кусочки бумаги.
Предварительная работа: знакомство с различными видами тканей, создание коллекции ткани.
Ход занятия:
Приходит кукла Таня в группу и жалуется :
-Здравствуйте,ребята!Меня зовут Таня. Сегодня я собиралась на прогулку и заметилаЮчто с моей одеждой произошло что-то странное-к ней всё прилипает (показывает).Она трещит,в ней неудобно стало ходить. Никак не могу разобраться в чём же дело.
Воспитатель:Таня,не волнуйся,наши девочки и мальчики тебе помогут. Правда,ребята?
Дети:Да.
Воспитатель:Таня,мы с ребятами любим всё исследовать и я думаю,что мы сможем разобраться в твоей беде. Но для этого нам нужно отправиться?
Дети:в нашу лабораторию.
Дети садятся за подготовленные заранее столы.
Воспитатель:Таня,как раз сегодня к нам из швейной фабрики завезли обрацы таней. Ребята,мы с вами говорили,что ткани бывают разные. Давайте вспомним –какие?
Ответы детей. (хлопчатопчатобумажные,льняные,шерстяные)
Воспитатель:Да,молодцы. А теперь давайте посмотрим на Танину одежду и скажем из какой ткани она сшита. Ребята похоже,что это синтетическая ткань. Давайте повторим:син-те-ти-чес-кая. Но нам нужно узнать-почему же к этой ткани всё прилипает?
Но прежде,чем мы приступим к нашим опытам давайте немного разомнёмся.
Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Опыт1. Ребята,возьмите 2 кусочка ткани,сложите их друг на друга,положите на стол и потрите пластмассовым шариком. Теперь медленно разъедините их. Что вы услышали?
Дети:Треск
Опыт2Воспитатель:А теперь мы выключим свет в группе на1 минутку и так же потрём кусочки ткани друг об друга и медленно разъединим их. Что мы увидим?
Дети:появились искры.
Воспитатель:А что ещё вы заметили,когда разъединяли кусочки ткани?
Дети:они липли друг к другу.
Опыт3. Воспитатель:А теперь возьмите нарезанные нитки и мелкие бумажки и посыпьте на ткань. Что произошло?
Дети:они тоже прилипли.
Воспитатель:Интересно,что такое находится в ткани,что создаёт в ней треск,искры,липкость?
Предположения детей.
Опыт4. Воспитатель:Да,ребята,в ткани образуется статическое электричество. Давайте вместе скажем:Статическое электричество. Хорошо. А теперь ещё проведём один опыт. Сбрызните немного ткань водой,что произойдёт?
Дети:Электричество исчезнет.
Воспитатель:Да,правильно. Вода,ребята,здесь является антистатиком. «Анти»-значит – «против»,т. е. с её помощью мы убрали статическое электричество из ткани.
Дети,теперь мы узнали из-зачего случились неприятности с Таниной одеждой. Давайте перечислим это. (Можно использовать таблицы).Что мы посоветуем Тане?
Ответы детей.
Кукла Таня:Спасибо вам,ребята,я обязательно воспользуюсь вашими советами
Воспитатель:Хорошо,Таня. Тебе наверно пора возвращаться домой,а нам с ребятами в детский сад.
Дети прощаются с куклой Таней.