Ирина Беликова
Конспект НОД «Овощные секреты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности
Задачи:
• Уточнить и пополнить представления детей об овощах, их строении, признаках, свойствах, пользе.
• Развивать выразительность речи, используя элементы театрализованной деятельности, обогащать словарь детей;
• Формировать интерес к игровым компьютерным технологиям;
• Продолжать развивать исследовательские навыки и умения в ходе экспериментирования;
• Развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения; устанавливать причинно - следственные связи.
Публикация «Конспект НОД „Овощные секреты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: НОД «Осенние хлопоты людей», дидактические игры, рассматривание, классификация овощей, чтение художественной литературы, беседы, художественно-творческая деятельность по теме «Вкусные дары осени», просмотр мультфильмов и презентаций.
Оборудование: ИКТ, овощи, шапочки-маски овощей, материал для экспериментирования, обручи и овощи для подвижной игры.
Порядок проведения НОД:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»
Друг другу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: На столе лежат рядком
Лук, капуста и чеснок,
Свёкла, помидор с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой.
Дети, что это? Правильно, овощи. Где растут овощи? На огороде. Дети, а вы любите узнавать секреты? Мы уже многое узнали об овощах, я вам предлагаю сегодня узнать некоторые овощные секреты. Послушайте, какая история с ними приключилась.
(Выходят дети в шапочках овощей)
Воспитатель: Сидели себе овощи спокойно на грядке…
Вдруг румяный Помидор
Затевает глупый спор.
Помидор.
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А,Б,С
Так и пышут на лице.
Морковь.
Я морковка хохотушка,
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Капуста.
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я, капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи,
Вот такую поищи!
Лук.
Нет, я лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней,
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе!
Чеснок.
Ну, ты брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся,
Но себе я цену знаю-
Это я больных спасаю!
Перец.
Ну, зачем вы про болезни
И про то, кто всех полезней.
Скучно с вами, господа,
А со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо
Блюдо будет просто чудо!
Воспитатель: Тут такое началось!
Всё смешалось и сплелось!
Ребята, давайте выясним, кто из них прав и раскроем некоторые секреты овощей.
Помидор затеял спор и сказал, что он самый полезный, потому что в нем есть витамины. Что такое витамины? Витамины – это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
- Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А.
- Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В.
-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С.
Посмотрите на экран, какая загадка зашифрована в этой таблице.
«Сидит девица в темнице, а коса на улице»
Правильно, это морковь. Сеньорита Морковь – высокая, стройная дамочка в оранжевом плаще, с зелёными, кудрявыми волосами. А знаете, какие секреты есть у обыкновенной морковки?
Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.
Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме – в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям, улучшим настроение.
В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей.
Помни истину простую,
лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
А теперь выполните задание.
Игра «Составь слово» - ИКТ
Получилось слово «Лук».
Какие же секреты хранит лук?
У славянских народов лук появился в XII—XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою и в щах».
Как вы думаете почему?
Правильно! Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!
Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Причина такой слезоточивости лука кроется в особом веществе – лакриматоре (лат. Lacrima – слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется и растворяется в воде и слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая-то и раздражает слизистую оболочку глаза. Обычно мы плачем, когда у нас или у наших близких случается беда, горе. Но тут можем заплакать просто от рези в глазах. В переносном смысле под «луковым горем» мы понимаем мелкие печали, неприятности или огорчения, не заслуживающие слез. «Горем луковым» еще называют незадачливого человека, у которого все выходит наперекосяк.
П/и «Вершки и корешки» - дети получают картинки или муляжи овощей.
В обруч зеленого цвета собираются «вершки», в обруч желтого – «корешки», в обруч красного – овощи, у которых съедобно и то и другое.
Воспитатель. Чтобы получить доступ к секретной лаборатории, нужно выполнить задание.
Умный Кролик собрал хороший урожай овощей и разложил все по ящикам. А для того, чтобы никто не догадался, какие овощи там лежат, наклеил на ящики кодовые знаки. Давайте попробуем их разгадать.
Игра «Что спрятано в ящиках» - ИКТ
Хотите узнать секреты картофеля? Посмотрите на картинку. Ничего не напоминает?
Картофель принадлежит к роду Паслен (Solanum L., его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен. Всем известно, что в Россию картофель ввел Петр І, но и здесь не все гладко. Царь разослал картофель губернаторам для выращивания, но выращенные зеленые ягоды оказались не съедобными, и о растении надолго забыли, продолжила дело внедрения «земляного яблока» в пищевую культуру Екатерина ІІ. Больше ста лет крестьяне боялись есть картофель, мир полнился слухами о темном происхождении клубней, употребление их в пищу считалось большим грехом, и только очевидная экономическая выгода заставила русский народ забыть о репе и перейти на «заморское диво».
А теперь мы не представляем себе жизни без этого замечательного овоща. Картофель даже называют вторым хлебом, потому что он сытный.
Опыт с картофелем.
Берем огурец, кусочек хлеба и разрезанную картофелину. Ватной палочкой, смоченной в растворе йода, рисуем на них узоры и смотрим, что получилось. На огурце цвет йода сохранился, а на хлебе и картофелине стал синим. Вывод: в картофеле, как и в хлебе, есть крахмал, а в огурце его нет.
Перед тем, как продолжить работу в лаборатории, нужно сосредоточиться.
Игра на внимание
«Что осталось на грядке» - ИКТ
А теперь снова эксперимент. Как вы думаете, какой из этих овощей утонет, а какой нет?
Опыт «Плавает – тонет»
Что больше – перец или помидор? Как вы думаете, что из них плавает, а что тонет? Проверяем. Как вы думаете, почему перец не утонул?
Итог занятия.
А теперь вернемся к спору овощей.
Скажите, кто из них был прав? Правильно, все овощи важны и полезны.
И помните, что даже в самых обычных вещах может храниться много секретов.