Ольга Родькина
Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Секреты лимона» в старшей группе.
Цель: расширить представления детей о фрукте лимон и его свойствах
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах
Учить рассуждать, делать выводы
Формировать навыки самоконтроля
Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней, самостоятельно садить семена и ухаживать за растением.
Публикация «Конспект НОД „Секреты лимона“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ход: Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
(Дети располагаются свободно около воспитателя.)
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
- Настя, что ты любишь рисовать?
- А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит узнавать что-то новое.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик.
- Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
- Кто знает ответ? (это лимон).
- Правильно, это лимон.
- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?
Восп. Как вы думаете, ребята, как и где мы можем узнать секреты лимона? (ответы детей - выйти на ответы «опыты» и «лаборатория») Правильно, все секреты узнавать сегодня мы будем через опыты, которые будем проводить в лаборатории, которую создадим в свой группе
Кто работает в лаборатории? (ответы детей)
А кто готов стать юным ученым? (подходят к экрану – фотография лимонного дерева, рассматривают)
Все садятся напротив экрана.
-За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
Восп. : - Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. (Ответы детей - ствол, корни, плод, ветки, листва) А теперь посмотрите на картину и назовите части дерева по порядку от самого низа до верха. (ответы детей)
Восп. : - Для того, чтобы нам закрепить знания о строении лимонного дерева, вы выложите макет дерева на мольберте.
Восп. : - У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты лимона, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой?
Кому я буду передавать лимон, тот будет рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)
С/И: «Лимон по кругу» лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, желтый, маленький, Съедобный,витаминный, овальный, солнечный
Восп. : -Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. (На экране изображение плода лимона)
Восп. : - Обратите внимание на изображение. (ответы детей)
Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей)
Что внутри плода? (ответы детей)
Сегодня наша группа будет похожа на лабораторию, в которой мы проведем опыты.
(дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)
Ароматный Запах лимона наполнил всю нашу группу. И вы должны чувствовать его запах, а вот например, из семечек можно вырастить лимонное дерево
(Беседа о пользе лимонов. _
За осанкой мы следим,
Все красиво мы сидим.
- Ребята, как вы думаете, лимоны полезны? (Да)
- А чем полезны лимоны? (В лимонах много витаминов)
- Кто знает, руку поднимает.
- Что содержится в лимонах? (В лимонах много полезных для нашего здоровья веществ.)
- Лимон и его сок лечат многие заболевания кожи, помогает при гриппе и головной боли, повышает иммунитет.
Восп. : - Одно из свойств лимона - это незаменимый продукт на кухне. Лимон бывает в виде сухого порошка и называется лимонная кислота. Как вы думаете, где лимонный сок и лимонная кислота используется (обращает внимание на картины с изображением торта, конфет) Где мы можем увидеть все эти продукты, в которых есть лимон? (ответы детей)
Восп. : - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (ответы детей) (картина с изображением лимонного сока и чая с лимоном) Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.
Восп. : - Где еще может использоваться лимон? Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? (ответы детей)
Восп. : - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.
Восп. : Ученые недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение. Поэтому я приглашаю вас на танец.
Музыкальная физминутка «Лимонадный дождик»
Восп. : - Чувствуете, какое настроение стало прекрасное!
Восп. : - Мы с вами еще не все секреты лимона открыли. Проведем эксперимент. Для этого нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). Чем лимоны отличаются друг от друга? (ответы детей) Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) Давайте, проверим.
Восп. : -Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул)
Восп. : - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) В чем же секрет? (секрет в кожуре).
Восп. : - Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть.
Восп. : - Какой интересный секрет лимона мы узнали.
Восп. : - А сейчас я вам покажу фокус (показываю и комментирую)
А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?
(беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.)
-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!
Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
Что мы сделали для того чтоб вода закипела?
Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.
В: Ребята, я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях. Обратите внимание на экран. Профессор показывает нам лимонное дерево, которое вырастили Фиксики.
- Фиксики прислали нам косточки-семена лимона. Они хотят, чтобы этот удивительный и полезный фрукт был всегда на нашем столе.
- А вы хотите сами вырастить лимонное дерево?
- Пройдемте к столу. Перед вами горшки с почвой они совершенно одинаковые. Что хорошего, что они одинаковые? Ваши предположения? (ответы)
- А что плохого, в том, что они одинаковые? (можно спутать)
- как решить эту проблему? (или подписать или наклейку наклеить) А сейчас приглашаю вас в лабораторию.
-Давайте приступим к посадке лимона. Нам помогут палочки, красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей.
-Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода)
Аккуратно поливаем почву.
Проблемная ситуация
В: я сейчас (ноябрь) вынесу растение на улицу и пусть лимонное дерево растет и радует нас. Как вы думаете, вырастет оно?
Ответы детей.
В: Почему? Что необходимо растению для роста?
Ответы детей (свет, вода, почва)
В: Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами сейчас изготовим картинки-памятки. И в первом окошечке мы нарисуем картинку, которая будет нам напоминать, что лимонному дереву нужно много солнечного света. Что мы нарисуем?
Ответы детей: солнышко.
В: Лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков. Нарисуем ветер в виде волнистых линий и зачеркнем. Какой запрещенный цвет мы выберем?
Ответы детей: Красный.
В: Лимонное дерево необходимо поливать понемногу. Каким символом мы можем изобразить полив?
Ответы детей: Нарисуем капельку.
В: А капельку, какого размера нарисуем?
Ответы детей: Маленького.
В: И теперь наши памятки можно воткнуть в горшочки. Они будут вам напоминать, как нужно правильно ухаживать за лимонным деревом
- Мы закончили работу в лаборатории.
Рефлексия:
Подходим снова к столу с колокольчиками.
- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).
- Колокольчик зазвонит у того, кому было сегодня трудно. (Расспросить какие трудности испытали дети).
В: Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.
- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!
- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!
Вы, ребята, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного - кисловатый.
- Вот вам эти замечательные фрукты к чаю.
Я приготовила вам угощение из лимона….