Ольга Пастухова
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода: какая она»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Вода, какая она»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть) .
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».
НОД - экспериментирования :
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упала, и вода вся пролилась.
Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, мы поможет тебе. У нас в группе
вода есть в водопроводном кране.
Кукла: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, посадите куклу за стол. На улице тепло, пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.
Дети подходят к водопроводному крану.
Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».
Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки
Воспитатель: Почему это произошло?
Дети: Стакан был полный.
Воспитатель: Почему вода может разливаться?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться) .
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы.
Отправляемся дальше в путь.
Проводится физминутка «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, умой наше личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (умывают лицо) .
Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Воспитатель: Какого цвета вода? Кукла Маша, как ты считаешь, вода имеет цвет?
Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Правильно, молодец. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.
Дети наблюдают за окрашиванием воды.
Воспитатель: Какого цвета стала вода?
Дети: Красная, синяя, жёлтая.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Итак, о чём мы сегодня узнали?
Дети: Что вода не имеет цвета.
Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?
Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Проводится п /и «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
(Дети показывают руками на окошко)
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(хлопают в ладоши)
Мы покружимся немножко (кружатся)
Очень рады солнышку (хлопают)
Потанцуем мы немножко (танцуют)
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Дождь идет (прячутся под зонтом) .
Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой.
Опыт № 3: «Вода холодная, тёплая».
Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой и холодной. Опустите
пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в
другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Кукла: Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.
Воспитатель:
Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Кукла Маша, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?
Кукла: Я знаю, люди пьют воду;
- каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- поливают растения, чтобы не засохли;
Воспитатель: Молодец, Машенька, правильно.
Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому
на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть
глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)
Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.