Надежда Ракова
Конспект НОД по экспериментированию с водой и бумагой в старшей группе «Помощники для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Группа : старшая
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе; формирование навыков экспериментирования и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
1. Подвести детей к формированию умения строить предположения и выдвигать гипотезы
2. познакомить детей с поведением бумаги на воде и способами очистки воды
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой и бумагой в старшей группе „Помощники для Золушки“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
3. закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов;
4. Формировать умение детей фиксировать этапы эксперимента и делать выводы
Развивающие:
-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;
-закреплять умение работать с посудой;
-закреплять умение работать с жидкостью.
-развивать способность анализировать и делать выводы;
-активизировать и обогащать словарь новыми словами;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: пластиковые стаканы по 4 шт. на каждого, бумажные салфетки, марля, ватные диски,палочки от мороженного, воронки, сачки на каждого ребенка, глубокие пластиковые тарелочки и бумажные цветы на каждого ребенка. Карточки с картинками для того чтоб зафиксировать результаты и сделать выводы.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Темой моего мастер-класса является использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Дети задают сотни вопросов
Что и как? Зачем и почему?
Как успеть всем ответить?
И педагогам и родителям?–
Что смешать? Как очистить? Можно ли пить?
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
И усваивается все это прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам, формируя для общества человека интеллектуально смелого, самостоятельного, оригинально мыслящего, творческого, умеющего принимать нестандартные решения.
Мотивационно-целевой этап.
Ребята сегодня я шла на работу в детский сад и встретила почтальона, он передал для нашей группы письмо. Пишет нам одна красавица из сказки, а как ее зовут, отгадайте из загадки.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка.).
Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».
- злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, а Золушку оставили дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Мачеха приказала Золушке оживить засохшие цветы и очистить воду в кадушке, в которую накидала песка и мусора. Опечалилась Золушка, услышав, такое задание и вот написала нам письмо с просьбой помочь ей.
Поможем Золушке?
Деятельность детей: Как помочь? Чем помочь? Что надо для этого?
Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес к исследовательской деятельности.
Практический этап
Перед началом работы воспитатель напоминает детям о правилах работы с водой.
1 опыт-задание: «Оживить засохшие цветы».
У вас на столах лежат шаблоны цветов. Загните лепестки к центру цветка.
А теперь аккуратно поместите разноцветные лотосы завернутыми лепестками вверх на поверхность воды в емкости на ваших столах.
Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему?
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.
2 опыт-задание: «Очистка воды»
Мы поможем Золушке очистить воду и научим ее беречь
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе
Дети: палочки от мороженого, сачки, воронки, ватные диски, салфетки и марля.
Воспитатель: Давайте, с помощью этих предметов, попробуем очистить воду от загрязнений.
Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?
Дети: Палочкой от мороженого с трудом, а сачком легко.
Воспитатель: Почему мусор плавает на поверхности?
Дети: Потому что, он легкий, это растения, деревянные предметы, щепки. (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)
Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?
Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.
Физкультминутка: «Очень всем нужна вода!»
Воспитатель: С помощью чего можно очистить воду от мелкого мусора?
Можно перелить ее через воронку, положив в нее марлю?
Дети: можно
Воспитатель: такой способ называется фильтрация
Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать через бинт. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем.
Ребята, что у вас получилось?
Дети: Фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: не совсем
Фиксируем результат при помощи карточек и картинок
Воспитатель: А теперь профильтруем воду через бумажные салфетки.
Фиксируем результат при помощи карточек и картинок
Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски.
Посмотрите, вода стала чище?
Дети: Да.
Выводы:
Учить детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Воспитатель: В каком стакане самая чистая вода в 1, во 2 или в третьем стакане? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Дети: Самая чистая вода в 3 стакане. Использовали фильтр из ватных дисков. Он лучше всего очистил воду.
Молодцы правильно, а теперь правильно разложите картинки с результатами опытов. Первое место мы отдадим какому фильтру? Второе место? И третье место?
Рефлексия:
А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились с заданием злой мачехи? Золушка теперь сама сможет оживлять цветы и очищать воду? А Вам понравилось делать опыты? Вот вам листочки с карандашами, если понравилось проводить опыты, нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте тучку с дождиком.