ирина федорова
Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :
Развитие познавательно - исследовательской активности детей,
Формирование навыков экспериментирования с водой.
Интеграции образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета).Может изменять свой цвет, вкус, в зависимости от добавленных веществ;
Совершенствовать знания о пользе воды для человека, природы;
Публикация «Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой „Поможем Золотой Рыбке“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Закреплять названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный)
Развивать мышление, познавательный интерес к экспериментированию.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарь детей: безвкусная, бесцветная;
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Развивать мышление, речевую активность, умение рассказывать по схеме, развивать связную речь, мелкую моторику.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, к окружающему миру, бережное отношение к воде
ОО «Физическое развитие»
Способствовать развитию интереса к подвижным играм, укреплять здоровье детей.
Оборудование для педагога: глобус, золотая рыбка. 3 замка с сундучком, сосуд с водой, 2 баночки с водой с крышками, на которых с внутренней стороны есть капли краски гуашь (красной и желтой,молоко вода, сок апельсиновый, мнемотаблицы со свойствами воды, геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат.
Оборудование для детей: одноразовые стаканы, апельсиновый сок, кусочек сахара, ложечки, трубочки для коктейля, салфетки бумажные, краски: красная, синяя, желтая, зеленая, коричневая, черная) кисточки, одноразовые тарелочки - на каждого ребенка.
Ход:
Дети стоят на ковре. Глобус накрыт салфеткой.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
Дети: - Это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: - Совершенно верно. Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:- голубого, синего.
Воспитатель: -Как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе?
Дети:- Вода
Воспитатель:- Посмотрите, как много воды на нашей планете. Кому нужна вода?
Дети:- человеку, животным, растениям, рыбам
Воспитатель: А что человек делает при помощи воды?
Дети: Пьет, умывается, купается, поливает, готовит, стирается
Воспитатель: А если бы не было воды?
Дети: Не было бы жизни на Земле
Воспитатель: Совершенно верно, без воды нет жизни на Земле, ее надо беречь.
Воспитатель: Посмотрите на карточку и скажите. Что мы узнали?
Дети: вода нужна всем: рыбам, человеку, растениям, животным, воду надо беречь
Воспитатель: Ребята, знаете, в сказочной стране случилась беда, и золотая Рыбка из этой сказочной страны просит вас, ребята, помочь ей вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду в этом волшебном сундуке. А чтобы открыть замки, нужно узнать 3 свойства воды. Поможем вернуть воду в сказочную страну?
Я предлагаю отправиться в сказочную лабораторию и выяснить 3 свойства воды. Как вы думаете, что делают в лаборатории?.
Дети: проводят опыты
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать правила: надо вести себя тихо, не шуметь, не толкать друг друга, внимательно слушать. Запомнили? Ну, тогда в путь. Возьмемся за руки. Встанем в круг. Закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, поторопись,
В дивной сказке окажись!
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную лабораторию. Подойдите к столику,на котором изображен треугольник. Займите места. Итак, нам надо открыть первый замок, для этого мы узнаем первое свойство воды
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама готовит кушать, печет пироги, вы слышите запах?
Дети: да!
Воспитатель: А как вы думаете, есть ли запах у воды?
Чтобы ответить на этот вопрос мы (проверим) проведем опыт.
У вас на столах стоят стаканы. Как думаете, что в них?
Ответы детей: сок, вода.
Воспитатель: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (а у тебя? а у тебя)
Ответы детей: апельсиновый.
Воспитатель: почему думаете, что апельсиновый?
Дети: потому что пахнет апельсином.
Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? Есть ли запах у воды?
Дети : нет, вода не имеет запаха.
Воспитатель: посмотрите на карточку и скажите,что мы выяснили
Дети: мы выяснили, что вода не имеет запаха.
Воспитатель: вот мы и узнали первое свойство воды. Вода не имеет запаха. Посмотрите,открылся первый замок. Нам осталось узнать еще 2 свойства.
Воспитатель: подойдите к столику, на котором изображен круг. Займите места. Итак, нам надо открыть второй замок, для этого мы узнаем второе свойство воды.
- Интересно, есть ли вкус у воды (ответы детей) Давайте мы проверим и проведем опыт. Перед вами стаканчик - с чем? (ответы детей – с водой).
- Попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Дети:- вода не имеет вкуса, безвкусная
Воспитатель: что мы узнали? Показываю карточку
Дети: вода не имеет вкуса, безвкусная
Воспитатель: у вас на тарелочках (накрыто салфеткой) лежит волшебное вещество угадайте:
Белый камень
В воде тает, что это? (сахар)
- Положите кусочек сахара в стакан и размешайте. Попробуйте теперь на вкус (соломинка). Какая вода?
Дети: сладкая
Воспитатель: отчего изменился вкус воды?
Дети: вкус изменился от добавленного сахара
Воспитатель: посмотрите на карточку и скажите, что мы выяснили
Дети: мы выяснили, что вода не имеет вкуса, вкус зависит от того, что добавить в воду.
Воспитатель: Вот мы и узнали второе свойство воды. Вода не имеет вкуса Посмотрите, открылся второй замок. Нам осталось узнать еще 1 свойство.
Но прежде чем мы приступим к 3опыту, мы немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Воспитатель: подойдите к столику, на котором изображен квадрат. Займите места. Итак, нам надо открыть третий последний замок, для этого мы узнаем третье свойство воды.
Воспитатель: - Сначала мы узнаем, есть ли цвет у воды? Сейчас мы это проверим. Беру стакан с водой и молоком. Как вы думаете, что в этих стаканах?
Дети : молоко, вода.
Воспитатель: какого цвета молоко?
Дети: белого
Воспитатель: а о воде можно сказать, что она белого цвета?
Дети: нет
Воспитатель: какого же цвета вода?
Дети: она бесцветная, не имеет цвета
Воспитатель: да, у воды нет цвета, она бесцветная. Но я знаю, что вода может менять свой цвет. Беру 2 баночки с водой (на внутренней стороне крышек капли гуаши)
Что вы видите?
Дети: 2 баночки с водой
Воспитатель: какого цвета вода?
Дети: вода бесцветная
Воспитатель: водичка, водичка, измени свой цвет! (взбалтываю)
Каким цветом стала вода?
Дети: красная, желтая.
Воспитатель: вам интересно, как я это сделала? (ответы детей) Чтобы вода изменила цвет, я добавила краски. А вы хотите попробовать изменить цвет воды? (ответы детей)
Возьмите кисточки макните в краску и добавьте в воду краску.
Спрашиваю, какого цвета у каждого ребенка получилась вода.
Воспитатель: какого цвета была вода?
Дети: вода была бесцветная
Воспитатель: что вы сделали, чтобы окрасить воду?
Дети: добавили краску.
Воспитатель: вот мы и узнали третье свойство воды. Посмотрите на карточку, что мы узнали?
Дети: Вода не имеет цвета, но может менять свой цвет.
Посмотрите, открылся третий последний замок! Достаю из сундучка воду. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну. Рыбка благодарит за помощь, давайте отдадим Рыбке воду. А нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, закроем глаза, крепко за руки возьмемся и скажем:
.
Раз, два, три, поторопись,
В детском саду снова окажись!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад.
- Где мы были? (ответы детей)
- Что делали? (ответы детей)
- Что узнали о воде? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (ответы детей)