МААМ-картинки

Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке»

ирина федорова
Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной области «Познавательное развитие» :

Развитие познавательно - исследовательской активности детей,

Формирование навыков экспериментирования с водой.

Интеграции образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» : познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет цвета).Может изменять свой цвет, вкус, в зависимости от добавленных веществ;

Совершенствовать знания о пользе воды для человека, природы;

Публикация «Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой „Поможем Золотой Рыбке“» размещена в разделах

Закреплять названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный)

Развивать мышление, познавательный интерес к экспериментированию.

ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарь детей: безвкусная, бесцветная;

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать мышление, речевую активность, умение рассказывать по схеме, развивать связную речь, мелкую моторику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, к окружающему миру, бережное отношение к воде

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию интереса к подвижным играм, укреплять здоровье детей.

Оборудование для педагога: глобус, золотая рыбка. 3 замка с сундучком, сосуд с водой, 2 баночки с водой с крышками, на которых с внутренней стороны есть капли краски гуашь (красной и желтой,молоко вода, сок апельсиновый, мнемотаблицы со свойствами воды, геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат.

Оборудование для детей: одноразовые стаканы, апельсиновый сок, кусочек сахара, ложечки, трубочки для коктейля, салфетки бумажные, краски: красная, синяя, желтая, зеленая, коричневая, черная) кисточки, одноразовые тарелочки - на каждого ребенка.

Ход:

Дети стоят на ковре. Глобус накрыт салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?

Дети: - Это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: - Совершенно верно. Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

Дети:- голубого, синего.

Воспитатель: -Как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе?

Дети:- Вода

Воспитатель:- Посмотрите, как много воды на нашей планете. Кому нужна вода?

Дети:- человеку, животным, растениям, рыбам

Воспитатель: А что человек делает при помощи воды?

Дети: Пьет, умывается, купается, поливает, готовит, стирается

Воспитатель: А если бы не было воды?

Дети: Не было бы жизни на Земле

Воспитатель: Совершенно верно, без воды нет жизни на Земле, ее надо беречь.

Воспитатель: Посмотрите на карточку и скажите. Что мы узнали?

Дети: вода нужна всем: рыбам, человеку, растениям, животным, воду надо беречь

Воспитатель: Ребята, знаете, в сказочной стране случилась беда, и золотая Рыбка из этой сказочной страны просит вас, ребята, помочь ей вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду в этом волшебном сундуке. А чтобы открыть замки, нужно узнать 3 свойства воды. Поможем вернуть воду в сказочную страну?

Я предлагаю отправиться в сказочную лабораторию и выяснить 3 свойства воды. Как вы думаете, что делают в лаборатории?.

Дети: проводят опыты

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать правила: надо вести себя тихо, не шуметь, не толкать друг друга, внимательно слушать. Запомнили? Ну, тогда в путь. Возьмемся за руки. Встанем в круг. Закроем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, поторопись,

В дивной сказке окажись!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную лабораторию. Подойдите к столику,на котором изображен треугольник. Займите места. Итак, нам надо открыть первый замок, для этого мы узнаем первое свойство воды

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама готовит кушать, печет пироги, вы слышите запах?

Дети: да!

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли запах у воды?

Чтобы ответить на этот вопрос мы (проверим) проведем опыт.

У вас на столах стоят стаканы. Как думаете, что в них?

Ответы детей: сок, вода.

Воспитатель: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (а у тебя? а у тебя)

Ответы детей: апельсиновый.

Воспитатель: почему думаете, что апельсиновый?

Дети: потому что пахнет апельсином.

Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? Есть ли запах у воды?

Дети : нет, вода не имеет запаха.

Воспитатель: посмотрите на карточку и скажите,что мы выяснили

Дети: мы выяснили, что вода не имеет запаха.

Воспитатель: вот мы и узнали первое свойство воды. Вода не имеет запаха. Посмотрите,открылся первый замок. Нам осталось узнать еще 2 свойства.

Воспитатель: подойдите к столику, на котором изображен круг. Займите места. Итак, нам надо открыть второй замок, для этого мы узнаем второе свойство воды.

- Интересно, есть ли вкус у воды (ответы детей) Давайте мы проверим и проведем опыт. Перед вами стаканчик - с чем? (ответы детей – с водой).

- Попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Дети:- вода не имеет вкуса, безвкусная

Воспитатель: что мы узнали? Показываю карточку

Дети: вода не имеет вкуса, безвкусная

Воспитатель: у вас на тарелочках (накрыто салфеткой) лежит волшебное вещество угадайте:

Белый камень

В воде тает, что это? (сахар)

- Положите кусочек сахара в стакан и размешайте. Попробуйте теперь на вкус (соломинка). Какая вода?

Дети: сладкая

Воспитатель: отчего изменился вкус воды?

Дети: вкус изменился от добавленного сахара

Воспитатель: посмотрите на карточку и скажите, что мы выяснили

Дети: мы выяснили, что вода не имеет вкуса, вкус зависит от того, что добавить в воду.

Воспитатель: Вот мы и узнали второе свойство воды. Вода не имеет вкуса Посмотрите, открылся второй замок. Нам осталось узнать еще 1 свойство.

Но прежде чем мы приступим к 3опыту, мы немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: подойдите к столику, на котором изображен квадрат. Займите места. Итак, нам надо открыть третий последний замок, для этого мы узнаем третье свойство воды.

Воспитатель: - Сначала мы узнаем, есть ли цвет у воды? Сейчас мы это проверим. Беру стакан с водой и молоком. Как вы думаете, что в этих стаканах?

Дети : молоко, вода.

Воспитатель: какого цвета молоко?

Дети: белого

Воспитатель: а о воде можно сказать, что она белого цвета?

Дети: нет

Воспитатель: какого же цвета вода?

Дети: она бесцветная, не имеет цвета

Воспитатель: да, у воды нет цвета, она бесцветная. Но я знаю, что вода может менять свой цвет. Беру 2 баночки с водой (на внутренней стороне крышек капли гуаши)

Что вы видите?

Дети: 2 баночки с водой

Воспитатель: какого цвета вода?

Дети: вода бесцветная

Воспитатель: водичка, водичка, измени свой цвет! (взбалтываю)

Каким цветом стала вода?

Дети: красная, желтая.

Воспитатель: вам интересно, как я это сделала? (ответы детей) Чтобы вода изменила цвет, я добавила краски. А вы хотите попробовать изменить цвет воды? (ответы детей)

Возьмите кисточки макните в краску и добавьте в воду краску.

Спрашиваю, какого цвета у каждого ребенка получилась вода.

Воспитатель: какого цвета была вода?

Дети: вода была бесцветная

Воспитатель: что вы сделали, чтобы окрасить воду?

Дети: добавили краску.

Воспитатель: вот мы и узнали третье свойство воды. Посмотрите на карточку, что мы узнали?

Дети: Вода не имеет цвета, но может менять свой цвет.

Посмотрите, открылся третий последний замок! Достаю из сундучка воду. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну. Рыбка благодарит за помощь, давайте отдадим Рыбке воду. А нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, закроем глаза, крепко за руки возьмемся и скажем:

.

Раз, два, три, поторопись,

В детском саду снова окажись!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад.

- Где мы были? (ответы детей)

- Что делали? (ответы детей)

- Что узнали о воде? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группеФотоотчет о НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде». 2. Чтение рассказов и сказок.

Картотека по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Игры с водой» КАРТОТЕКА "ИГРЫ С ВОДОЙ" «Познакомимся с водой». Побеседуйте с детьми о свойствах воды. - Вода разливается по поверхности стола. - Воду.

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке». Цели: дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Повысить интерес детей.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Сказка о золотой рыбке на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! 26 марта состоялся заключительный (очный) этап муниципального конкурса профессионального.

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группеМастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки о золотой рыбке для старшей группы детского сада Новогодний сценарий по мотивам "Сказки о золотой рыбке" Под музыку выходит ведущая Вед. : Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 22:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное занятие в старшей группе по экспериментированию с водой «Поможем Золотой Рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем ирина федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД