Людмила Брысикова
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Весёлая полоска»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментированию с бумагой
во второй младшей группе
«Весёлая полоска»
Провела Воспитатель: Брысикова. Л. Д
Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха.
Задачи:
развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе „Весёлая полоска“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Материал: Полоски бумаги, карандаши, (на каждого ребёнка)
Ход занятия.
Воспитатель просит детей поставить стульчики на ковёр и присесть на них.
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдет, там заметку нанесёт.
(Бумага.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся со свойствами бумаги.
Беседа о бумаге.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая бумага?
Бумага - белая и цветная.
Бумага – тонкая и толстая.
Бумага – шершавая и гладкая.
(воспитатель даёт детям посмотреть и потрогать на ощупь бумагу).
Воспитатель: Где мы используем тонкую бумагу?
Ответы детей - На бумаге мы рисуем.
Воспитатель: А из толстой бумаги делают коробки, в которые кладут игрушки и подарки.
Стихи:
Будем мы сейчас играть
И полоску оживлять
Раз, два, три – посмотри
Ты полоска оживи.
А давайте с вами немного поэкспериментируем с тонкой и лёгкой бумагой.
Эксперимент : № 1
Воспитатель: Полоску бумаги надо держать вертикально, за один конец и дуть на неё.
Почему она двигается?
Ответ детей: (она лёгкая)
Физкультурная минутка.
Девочкам даём полоску бумаги, и они под музыку пробегают по кругу.
А в это время мальчики смотрят как развивается бумага (полоска)
Эксперимент : № 2
Полоску бумаги нужно держать в руках горизонтально за оба конца, поднести к губам и втянуть воздух.
(Что произойдёт? Почему?)
Полоска прилипнет к губам.
На неё действует сила воздуха.
Прокомментировала и показала ребятам.
Эксперимент : № 3
Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё, руки в этот момент убрать.
Почему полоска не упала?
(На неё действует сила воздуха)
Эксперимент : № 4
Положить полоску бумаги на стол, подуть под неё.
Что же произойдёт с бумагой?
(Полоска запрыгает, на неё действует сила воздуха)
А теперь мы с вами пройдём в изо студию и разукрасим наши полоски.