Ирина Навиковна Черниченко
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем, кто живет в воде».
2. Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд лепка снеговика, игры с бумажными корабликами).
Цель:
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах).
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
4. Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
5. Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Оборудование:
1-на столах у детей: 1прозрачная кружка с водой, на тарелочке по 2 предмета черный и белый хлеб; гайки и пластмассовый шарик; картон и бумага; кусочки моркови и свеклы; кусочки капусты и картофеля; семена арбуза и клена; каштан и желудь, кусочки чеснока и лука; пуговицы и ткань; вермишель и рис; ложки,картинка.
2- на столах у воспитателя: 5 (литровые) банки с водой, сахар, соль, чай, кофе, мука, ложка, под платком 3 пол-литровые бани с завинчивающимися крышками, на крышке нанесен гуашью рисунок.
Ход занятия.
В- ребята, я приглашаю вас в класс волшебство. Садитесь по удобнее (на заранее приготовленные стулья и столы).
В- На плите у вас кипит,
Говорят она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане, Без нее вам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, Без нее вам не прожить!
- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?
Дети – О воде.
В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и познакомимся с ее свойствами
1 опыт- Вода прозрачная.
В- возьмите в руку кружечку и поставьте на картинку посмотрите на картинку. Вы можете рассмотреть картинку?
Дети – Да. Рыбка, слон, ….
В- какой мы можем сделать вывод?
Дети- вода прозрачная, видно картинку.
В- понесите кружку к носу, вода пахнет?
Дети-Нет.
В- вода не имеет запаха. Глотните воды, какой вкус у воды?
Дети- у нее нет вкуса, как вода,
В- поставьте кружки на стол, Какой мы можем сделать вывод?
Дети- вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная.
В – Ребята, что будет с водой если в нее добавить сахар (в банку с водой добавляется 1 столовая ложка сахара).
Дети - вода станет сладкая.
В- если я добавлю в воду соль, какая будет вода?
Дети - вода будет соленая.
В – Изменился цвет воды и запах?
Дети – вода цвет не поменяла, вкус не поменяла.
В – Если я воду добавлю муку?
Дети- вода станет мутная, белая, она не пахнет.
В- если я чистую воду добавлю чай, кофе, что произойдет (Добавляет в две банки)
Дети- Цвет вода поменяла. Появился запах. Она стала со вкусом кофе. Чай плавает и утонет. Кофе тоже утонул.
В- (Делает вывод,некоторые вещества, в данном случае продукты могут менять у воды цвет, вкус, запах. Это ….
Дети- дополняют мука, кофе, чай
В- подумайте, что еще может изменить цвет воды?
Дети- грязь на улице, краски, молоко, мыло, бензин.
Опыт №2 «Что еще меняет цвет, запах воды.»
В - у вас на тарелочках вещества, предметы назовите их.
Дети- по очереди называют вещества: черный и белый хлеб; гайки и пластмассовый шарик; картон и бумага; кусочки моркови и свеклы; кусочки капусты и картофеля; семена арбуза и клена; каштан и желудь, кусочки чеснока и лука; пуговицы и ткань; вермишель и рис.
В – Положите вещества в стакан с водой и ложкой помешайте. 3 раз в одну сторону и 2 раза в другую.
В - Что у вас получилось?
Ребенок- хлеб в начале плавал, а потом рассыпался на маленькие кусочки- вода стала мутной, но без запаха.
Ребенок – У меня гайки и пластмассовый шарик. Гайка утонула, а шарик плавает на верху. Цвет и запах не поменяла вода
В – Правильно металл тонет, а пластмасса плавает на поверхности
Ребенок – У меня картон и бумага. Вначале они плавали, а потом утонули. Цвет и запах не поменяли.
Ребенок – У меня кусочки моркови и свеклы они утонули, и поменяли цвет. Вода стала розовой, а запаха нет.
Ребенок – У меня кусочки капусты и картофеля капуста не тонет, а картофель утонул. Цвет и запах не изменился.
Ребенок – У меня семена арбуза и клена. Семена клена красиво плавают и не тонут. А утонули только семена арбуза. А вода стала мутная, грязная. Запаха нет.
Ребенок – У меня каштан и желудь. Они утонули. Запаха нет.
Ребенок – У меня кусочки чеснока и лука. Чеснок сразу утонул,а лук плавает. У воды появился запах чеснока.
Ребенок – У меня пуговицы и ткань. Пуговицы сразу утонули, а ткань не тонула пока я не надавил на нее ложечкой. Запаха нет.
В – Ребята вы сделали правильный вывод. Не все предметы тонут. А какие предметы утонули?
Дети – перечисляют.
В – некоторые предметы находятся на поверхности, они плавают. Какие вы запомнили?
Дети – перечисляют.
В- есть вещества,которые меняют цвет воды. Какие это вещества?
Дети – перечисляют.
В- есть вещества,которые меняют вкус воды. Какие это вещества?
Дети – перечисляют.
В- А сейчас мы перейдем к занятиям по волшебству. Ребята, встаньте за стульчик.
Динамическая пауза.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
Раз, два, три
Ты волшебные слова,
Со мною вместе повтори.
Трах, ти бит дох, тох, тох
И еще разок.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
Раз, два, три
Ты волшебные слова,
Со мною вместе повтори.
Трах, ти бит дох, тох, тох.
Опыт №3 Волшебство
-Ребята садитесь на стулья. Ко мне подойдет Эвелина, Саша, Артем
Ребята возьмите в руки баночки с водой. Какая в них вода.
Дети – чистая.
В- возьмем крышку, закроем баночки, завинтим.. Готово. Ребята помогите нам скажите волшебные слова. Трах, ти бит дох, тох, тох. А наши волшебники будут встряхивать баночки. Готовы, Все вместе Трах, ти бит ох, тох, тох.
-Вода в баночках медленно меняет цвет.
В- Вам понравилось волшебство? Что же стало с водой?
Дети отвечают.
В- на этом занятие окончено. На следующим занятии мы узнаем почему предметы летают.
Литература;
1) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова/ Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : - 2007. – 122 - 131с.
2) www.ермакеево. com
3) www.Festival.1september/ru