Ольга Кудрина
Математика в подготовительной группе «Помощники для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Помощники Золушки»
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь поприветствуем друг друга: Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, ты мой друг и я твой друг, встанем все мы в ровный круг. Будем вместе мы играть, рисовать, считать, писать, нам печалиться нельзя, здравствуйте, мои друзья!
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся. Стук в дверь. Пришло письмо.
В-ль: Ребята, посмотрите какое большое письмо сегодня принес нам почтальон! А вот здесь и загадка.
Загадка:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Золушка. Вы ее все хорошо знаете, это очень трудолюбивая добрая и красивая девушка. Интересно, что же она хочет нам сегодня рассказать? А вот и письмо!
В-ль читает письмо от Золушки : Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мачеха с сестрами уехали на бал и я могу также поехать, но только после выполнения всех домашних дел, которые выполнить я должна точно по часам. Помогите мне, подскажите как будут располагаться стрелки часов, когда я буду выполнять задания, поможете?
В-ль: Давайте вспомним какие стрелки есть у часов, (минутная-длинная и часовая-короткая). Какой путь совершает минутная стрелка за 1 час? (полный круг, и часовая за это время совершить какой путь? (перейдет от одной цифры к другой). Давайте вспомним правило, чтобы помочь Золушке и не ошибиться. Правило: «Когда минутная стрелка стоит на 12 мы говорим «Ровно», а сколько ровно часов нам покажет часовая стрелка». Молодцы!
В-ль читает задания для золушки (на доске показывает ребенок на макете часов, а остальные выполняют у себя за столом, также показываются картинки с изображением часов и нужного времени) :
1. Помыть пол ровно в три часа (3 часа)
2. Покормить кур ровно четыре часа (4 часа)
3. Через один час прополоть все грядки (5 часов)
4. Через два часа помыть посуду (7 часов)
5. Ровно в восемь часов приготовить ужин (8 часов)
6. Ровно в 12 часов ложиться спать (12 часов)
В-ль: Молодцы, ребята, помогли Золушке. Золушка до 12 часов еще успеет на бал! Но вот в письме дальше написано, что Фея просила приготовить для украшения Золушкиного бального наряда один десяток и четыре единицы лепестков роз. Кто пойдет запишет и назовет это число на доске?
1. один десяток и четыре единицы- 14 голубых роз- ребенок пишет, в-ль дарит картинку с изображением
2. один десяток и 5 единиц – 15 белого жемчуга
3. один десяток и 1 единицу – 11 красных роз
4. один десяток и 7 единиц- 17 капель росы
5. два десятка и 0 единиц – 20 розовых бусинок
6. один десяток и 9 единиц -19 блестящих звездочек
7. один десяток и 8 единиц- 18 ярких бабочек
В-ль показывает Золушку, в красивом наряде.
В-ль: Молодцы, наши ребята, помогли Золушке и теперь она отправится на бал, а мы с вами немного поиграем:
Игры:
«Дни недели» (дети берут числовые карточки от 1 до 7, держат их так, чтобы ведущему было видно число, выстраиваются полукругом, воспитатель или другой ребенок говорит задания: «Вторник поздоровается с четвергом», «Пятница подпрыгнет на одной ноге 3 раза», «Воскресенье поднимет правую руку 5 раз» и т. д.)
«Соседи числа» (дети выстраиваются полукругом с числовыми карточками в руках от 0 до10, водящий просит выйти соседей числа 4, 6, 8 и т. д.)
В-ль: пока мы свами играли, ребята, посмотрите, у нас появилось еще одно письмо …читает…
«Ребята, когда я возвращалась домой меня похитил Кощей-Бессмертный! Теперь я у него в подземелье, помогите мне, прочитайте без ошибок заклинание.
Игра: «Колечки»
(На карточках изображены кольца, «порванные» в разных местах: вверху, внизу, справа, слева. ребенок вытягивает себе одну из карточек и читает в каких местах разорвано кольцо : закрепление ориентировки в пространстве)
В-ль: молодцы, ребята, с этим заклинанием ворота в подземелье открылись (открывает на макете ворота, мы видим там Золушку в темнице, нужно открыть решетку. Открыть можно ключом.
В-ль показывает ключ, состоящий из геом. фигур, дети должны увидеть фигуры на ключе и на столе, найти одинаковые, назвать их и наклеить на ключ. Сказать сколько в ключе четырехугольников, многоугольников. Ключ открывает решетку.
В-ль: Вот и освободили Золушку, а как же она теперь быстро доберется до дома? На чем? А вот и подсказка!
В-ль достает записку с графическим диктантом
В-ль: если мы разгадаем эту загадку и напишем графический диктант, то мы сможем отправить Золушку домой
Графический диктант (в ходе написания дети понимают, что они нарисовали машину)
В-ль: Молодцы, вот наша Золушка добралась домой, целая и невредимая. Она хочет рассказать вам кое что про бал.
В-ль читает задачу:
«На балу принц подарил мне 6 роз, и король подарил еще 1 розу. Скажите всего сколько роз я привезла домой?»- это задача? Что есть в задаче? Условие, 2 числа и вопрос, да, это задача.
как мы ее решим. 6+1=7
В-ль: ребята у Золушки для нас еще какое-то сообщение, посмотрите на столе лежат цифры, выложите их в порядке убывания от самой большой до самой маленькой.
дети выкладывают.
В-ль: переверните теперь в том же порядке цифры и прочитайте сообщение от Золушки (на оборотных сторонах чисел изображены буквы)
«СПАСИБО ВАМ»
В-ль: А вам понравилось наше сегодняшнее приключение. Чем мы сегодня занималась на занятии…. дети перечисляют…
В-ль: Ребята, если вам понравилось занятие разместите вокруг Золушки смайлики с улыбкой, если не понравилось поставьте грустные смайлики.
занятие заканчивается