Светлана Фардзинова
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа)
Цель: закреплять знания детей о свойствах воздуха, бумаги
Задачи:
- образовательные: учить детей делать выводы, анализировать, учить развёрнуто отвечать на вопросы
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!“ и „Воздух-волшебник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, мышление, внимательность, обогащать словарный запас новыми терминами.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы и оборудование: тарелки с водой, маленькие стаканчики с салфетками на дне, различные виды бумаги (плотная, цветная, салфетки)
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы свами сегодня будем проводить опыты.
Опыты мы с вами сегодня проведём :
Один из них про воздух - Есть место у него?
Другой бумажный опыт - узнаем из него
Как разная бумага «подружиться» с водой?
Основная часть
Воспитатель: Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
Ребята, давайте вспомним свойства воздуха. (Ответы детей)
Итак, ребята. Наш первый опыт называется «Сухим из воды». В этом опыте нужно быть очень аккуратными, внимательными. Из опыта мы должны узнать, занимает ли воздух место. Давайте попробуем руками поймать воздух. Поймали? Не видно! Теперь внимательно следите за моими движениями. Я беру маленький стаканчик с салфеткой на дне и сейчас буду опускать его в тарелку с водой. Как вы думаете, ребята, салфетка на дне стаканчика намокнет, проникнет туда вода? (Ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель аккуратно опускает стаканчик в воду, вытаскивает и показывает ребятам. – Потрогайте салфетку. Дети трогают, - она сухая.
Воспитатель: Салфетка сухая, потому что, что – то защитило ее от проникновения воды в стаканчик, значит кроме салфетки там было ещё что – то. Как вы думаете, что? (ответы детей). Правильно – воздух! Значит, воздух занимает место, пусть он и невидим! А если мы опустим стаканчик под наклоном, тогда салфетка точно намокнет, потому что воздух выйдет и об этом нам подскажут пузырики. Теперь ваша очередь проводить опыт.
Дети под руководством воспитателя проводят опыты, активно обсуждают, отвечают на вопросы, делают выводы.
- Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь проведем ещё один опыт, который называется «Мир бумаги». Давайте вспомним основные свойства бумаги : горит, намокает, мнётся и др. (ответы детей). Послушайте, какие есть пословицы о бумаге :
Бумага все стерпит.
Бумага терпелива : от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Огонь в бумагу не завернёшь.
А сегодня мы с вами посмотрим, как различная по плотности бумага намокает в воде.
Попробуйте опустить в воду салфетку. Салфетка у нас какая? Ответы детей: тоненькая, лёгкая. Как она намокает в воде? Ответы детей: Быстро.
Воспитатель: Возьмём бумагу для акварели. Как она себя ведёт в воде? Ответы детей: Намокает не быстро, нужно подождать. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она намокает, а бумага меньшей плотности сразу размокает.
Заключительная часть, выводы
Молодцы ребята, сегодня мы с вами провели опыты, как настоящие учёные! Давайте ещё раз сделаем вывод нашего сегодняшнего занятия: воздух занимает место, бумага разная по плотности по - разному намокает в воде.