Елена Крюкова
Конспект НОД «Изготовление цветов из бумаги» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.
Задачи:
• Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;
• Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;
• Закрепить умение равномерно окрашивать лист бумаги и наклеивать бумажные части на основу;
• Развивать интерес к аппликации.
Публикация «Конспект НОД „Изготовление цветов из бумаги“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование и материалы: белая тонкая бумага, зеленая гофрированная бумага, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, клей, деревья (бонсай и топиарий, музыкальное сопровождение (инструментальная музыка).
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих цветущие деревья;
2) Беседы о цветах, весне;
3) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о цветах;
4) Изготовление листочков из тиснёной бумаги, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Ход НОД
– Какое сейчас время года? (весна)
– Какой месяц? (май)
– Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, деревья начинают цвести)
– Какие деревья цветут? (яблоня, абрикос, сирень, черёмуха, вишня, слива, жасмин)
– Какого цвета эти цветы? (белые, розовые, фиолетовые)
– Ребята, а вы бы хотели сами сделать цветущие деревья? (да)
– Я предлагаю сделать цветы из бумаги и украсить ими вот эти деревья (бонсай и топиарий). Вы согласны? (да)
– Какие цвета мы будем использовать для наших цветов? (Давайте одни цветы сделаем белые, а другие розовые)
– Хорошо, давайте одни цветы будут белыми с розовыми тычинками внутри, а другие сиренево-розовые с жёлтыми тычинками.
– Для работы нам потребуется окрасить бумагу в розовый, сиреневый и жёлтый. Эти цвета нам необходимы для изготовления лепестков и тычинок.
Перед началом работы давайте сделаем зарядку для пальчиков «Наши пальчики расскажут» :
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.
Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Все делать могут,
Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают, белье стирают,
Пол подметают, они считают,
Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения
Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.
Практическая часть.
1. Окрашиваем листы бумаги в розовый, жёлтый и сиреневый цвета. Акцентируем внимание детей на то, что бумага тонкая, и работать необходимо быстро и аккуратно.
2. Сворачиваем лист бумаги несколько раз пополам (до необходимого размера в длину, а затем сворачиваем гармошкой.
3. Вырезаем лепесток по образцу. Нарезаем жёлтую и розовую бумагу тонкими полосками и скатываем из каждой полоски шарик.
4. Наклеиваем по кругу пять лепестков сиреневого или белого цвета, вклеиваем второй ряд лепестков поменьше розового или белого цвета.
5. Вклеиваем в серединку 6-7 шариков жёлтого или розового цвета.
6. Для завершения работы необходимо вырезать несколько листочков из гофрированной бумаги для бонсай (листочки для топиария были изготовлены ранее).
Итог
– Ребята посмотрите какие у вас получились цветы. Давайте положим их на стол рядом друг с другом (выставка работ) и полюбуемся вместе. Вы отлично справились. Молодцы.
В следующий раз мы наклеим ваши цветы на бонсай и топиарий. А, что же мы будем делать с готовыми работами? (Давайте украсим ими наш холл).
Используемая литература:
1. Н. А. Васина «Бумажные цветы», М. ; 2012 г.
2. В. Лаптева Цветочные шары» М. ;2014 г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество», М. ; 2011 г.
4. О. Л. Соболева «Большая энциклопедия дошкольника» М. ; 2010 г.
5. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» М. ; 2013 г.