Ирина Молева
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка для белочки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Корзинка для белочки
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования ножниц.
2. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
3. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, понять навыки работы с бумагой.
3. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Корзинка для белочки“, Старшая группа» размещена в разделах
- Белка, белочка. Конструирование, поделки
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
2. Воспитывать чувства эмпатии.
Методы и приемы:
Проблемная ситуация.
Беседа.
Обследование образца.
Художественное слово.
Пальчиковая игра.
Вопросы.
Поощрения.
Оборудование:
1. Письмо от белки.
2. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров.
3. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
4. Клеевой карандаш.
5. Клеенка.
6. Ящик для посылки.
Пропедевтическая работа:
Просмотр мультфильма "Просто так".
Раскраски "Корзинка с овощами".
Лепка "Корзинка для любимой бабушки".
Рассматривание иллюстраций "Сумки, корзинки".
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проблемная ситуация.
Педагог: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Послушайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Правильно, это письмо от белки.
"Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. "
Ребята, вы помните мультфильм "Просто так"?
Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?
(Ответы детей).
2. Практическая часть
Педагог: -Да, действительно мы можем сделать корзинку. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.
Педагог: - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).
Педагог: -Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.
Педагог показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску.
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: -Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.
Белочка на ветку - скок, Руки на пояс, прыжок.
Держит беленький грибок, На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки.
А за ним орех в дупло Поочередное соединение пальцев с большим пальцем.
Там уютно и тепло. Ладони под подбородок.
Будут полны закрома Упражнение "Корзиночка" : пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы.
не страшна теперь зима. Хлопки в ладоши.
Педагог: -Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).
Педагог: -Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.
Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).
4. Итог занятия:
Педагог: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какая корзиночка понравится белочкам больше? Почему?
Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.
Кладите корзиночки в ящик. Подписываем " В лес. Белочкам от ребят из детского сада". Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам.