Лена Новикова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок"
(Старшая - подготовительная группа)
Задачи. Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путём вырезывания шаблона туловища петушка из листа, сложенного вдвое. Украшать заготовку из цветных полосок, склеенных петелькой. Подбирать полоски по размеру и цвету, соотнося с назначением (для крыльев или гребешка). Напомнить детям способ вырезывания симметричных деталей из листа, сложенного вдвое. Предложить украсить туловище петушка по своему желанию (нарисовать фломастерами пёрышки, узоры на теле петушка, наклеить цветные детали. Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое восприятие.
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа. Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; подготовка к новогоднему утреннику; чтение отрывка из произведения А. Толстого «Детство Никиты» (эпизод о подготовке детей к Новому году); оформление места для готовых поделок к конкурсу «Петушок – 2017»
Материалы, инструменты, оборудование. Полоски цветной бумаги, картон, вырезанные из картона шаблоны петушка, ножницы, фломастеры, тесьма для изготовления петелек, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.
Содержание занятия
-Ребята, скоро наступит Новый год. Все с нетерпеньем ждут наступления этого сказочного праздника.
- Скажите, как люди готовятся к этому празднику?
-Да, кто-то покупает подарки своим близким, а, кто-то сам готовит украшения для ёлки, для помещений… А, помните, мы с вами читали отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»
-Как Никита и его друзья готовили новогодние украшения для ёлки? Да, заворачивали в фольгу грецкие орехи, клеили из бумаги домики, часы, корзиночки, бумажные цепи и бусы.
- Сегодня мы с вами смастерим ёлочную игрушку – символ будущего года – Петушка.
-Сейчас заканчивается год Обезьяны. На смену ей придёт огненный Петух.
-Древние восточные предания гласят, что около 5000 лет назад царь и владыка неба Юй-ди решил составить Великий Круг Времени. Юй-ди назначил день и час, чтобы все животные земли пришли к нему знакомиться. Каждому животному в Великом Круге Времени было отведено определённое место, предназначался свой срок правления. Какого животного выберет Владыка первым, никто не знал; лишь победители уготовленного испытания должны были получить ценный дар. Петух хоть и справился с испытаниями, но прибыл к Владыке лишь десятым, заняв свой временной отрезок правления.
-Чтобы задобрить Петуха, мы смастерим его символ в виде ёлочной игрушки.
Показываю несколько готовых петушков, сделанных из картона и цветной бумаги и других материалов.
Показываю их детям и прошу определить, как они сделаны. (на основе конуса, цилиндра, из шишки, вязанного, нарисованного)
Дети высказывают свои предположения.
Уточняю и показываю новый способ изготовления петушка, комментируя свои действия и обращаясь за подсказками к детям:
-Как вы думаете, из какого материала вырезана основа туловища петушка?
- Да, я сложила лист картона пополам, чтобы петушок с обеих сторон получился цветным, прикладываю шаблон, обвожу простым карандашом и вырезаю и по шаблону туловище и голову петушка…
-Подумайте и скажите, каким способом можно сделать перья для хвоста и крыльев?
-Да, из длинных полосок цветной бумаги я сделала перья в виде петелек – это для хвоста, а из коротких получились перья для крыльев. Бородушку и гребешок делать можно таким же способом.
-Кто подскажет, как нам вырезать сразу два одинаковых глазика?
- Да, надо полоску бумаги сложить пополам, нарисовать круг и получится сразу две детали.
-Когда петушок будет готов, можно фломастерами нарисовать на нём узоры.
-Затем надо из тесьмы прикрепить петельку, чтобы петушка можно было повесить на ёлку.
В результате выходит вот такая объёмная игрушка. Осталось повесить её на ёлку.
Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Помогаю по мере необходимости. В конце занятия дети рассматривают свои игрушки, украшают ими ёлочку.
После занятия.
Изготовление новогодних игрушек из картонных коробок и прочих бытовых упаковок.