Получи документы

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Для чего растению нужны семена»

Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Для чего растению нужны семена»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Для чего растению нужны семена».

Цель – сформировать представление о распространении семян растений.

Задачи: формировать представление о распространении семян растений. Развить память, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Для чего растению нужны семена“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно на улицу и скажите, какие растения вы видите(травы, кусты, деревья.) Тут раздается стук в дверь и в гости к ребятам приходит Лесовичок.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Я видел вас на прогулке и решил прийти к вам в гости. Я слышал, что вы много знаете интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в парке, в лесу?»

Воспитатель: «Да, Лесовичок, наши дети могут ответить на твои вопросы».

Ответы детей.

Лесовичок: «Вы молодцы – знаете, как надо себя вести на природе. Зачем следует беречь растения, сажать деревья, кустарники, охранять лес?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, лес – это наше богатство, и мы должны его беречь».

Лесовичок: «Скажите, чем было растение, пока не выросло?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, семенем. Послушай, Лесовичок, дети расскажут, из каких частей состоит семя. (Показ моделей.) Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения и холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, порка не подрастёт. Зародыш – это корешок, стебелёк и почечка».

Лесовичок: «Вы хорошо рассказали про семя. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, весной, становится тепло и тает снег, семена прорастают. Сейчас мы тоже превратимся в семена. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, присели.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

Как называется это семя?» (Желудь).

Лесовичок: «Ребята, зачем растению семена

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Посмотрите, Лесовичок принёс вам в мешочке семена редиса, фасоли и укропа». (Рассматривание семян.).

Лесовичок: «А теперь я хочу поиграть с вами в игру: «С какой ветки детки?». Я буду показывать вам карточки, а вы говорить, с какой ветки это семя».

«Молодцы, справились с заданием. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает семенам распространяться?».

Ответы детей (ветер, вода, птица, зверь, человек).

Воспитатель: «Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна, берёзы, вяза, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния во время ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали тут же, около матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы питания и места. Поэтому они разлетаются как можно дальше. Лесовичок хочет загадать вам загадку».

Лесовичок:

«Что это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках каждый год?».

Воспитатель: «Да, это ель. Лесовичок вам расскажет о том, кто помогает ели распространять свои семена.

Лесовичок: «Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, срывает шишки. Острыми зубами ловко достает семена ели. Некоторые семена падают на землю. В солнечный день мышь вылезает из норки. Найдёт шишку на земле, несёт в свою норку. По дороге семена падают, а весной вырастают деревца. Или дятел, долбит своим крепким клювом шишку. Семена падают. Их подхватывает ветер и уносит далеко-далеко. Большую пользу приносит также птица - клёст. У неё интересный клюв – крест-накрест, который помогает доставать семена. Когда большой урожай шишек, то у клёста зимой появляются птенцы. В холодные дни прилетают к ели шустрые воробьи, они тоже любят семена ели. И все вместе животные помогают ей распространять семена».

Воспитатель: «Спасибо большое, Лесовичок за интересный рассказ. А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм профессора Почемушкина «О растениях».

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Для чего растению нужны семена»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Для чего растению нужны семена»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД