Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Для чего растению нужны семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.
Тема: «Для чего растению нужны семена».
Цель – сформировать представление о распространении семян растений.
Задачи: формировать представление о распространении семян растений. Развить память, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Для чего растению нужны семена“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно на улицу и скажите, какие растения вы видите?» (травы, кусты, деревья.) Тут раздается стук в дверь и в гости к ребятам приходит Лесовичок.
Лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Я видел вас на прогулке и решил прийти к вам в гости. Я слышал, что вы много знаете интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в парке, в лесу?»
Воспитатель: «Да, Лесовичок, наши дети могут ответить на твои вопросы».
Ответы детей.
Лесовичок: «Вы молодцы – знаете, как надо себя вести на природе. Зачем следует беречь растения, сажать деревья, кустарники, охранять лес?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, лес – это наше богатство, и мы должны его беречь».
Лесовичок: «Скажите, чем было растение, пока не выросло?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Верно, семенем. Послушай, Лесовичок, дети расскажут, из каких частей состоит семя. (Показ моделей.) Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения и холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, порка не подрастёт. Зародыш – это корешок, стебелёк и почечка».
Лесовичок: «Вы хорошо рассказали про семя. Что необходимо для того, чтобы семена стали расти?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, весной, становится тепло и тает снег, семена прорастают. Сейчас мы тоже превратимся в семена. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, присели.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
Как называется это семя?» (Желудь).
Лесовичок: «Ребята, зачем растению семена?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Посмотрите, Лесовичок принёс вам в мешочке семена редиса, фасоли и укропа». (Рассматривание семян.).
Лесовичок: «А теперь я хочу поиграть с вами в игру: «С какой ветки детки?». Я буду показывать вам карточки, а вы говорить, с какой ветки это семя».
«Молодцы, справились с заданием. В парке, в лесу одни и те же растения находятся далеко друг от друга. Кто и что помогает семенам распространяться?».
Ответы детей (ветер, вода, птица, зверь, человек).
Воспитатель: «Правильно, семена имеют приспособления для распространения. Семенам клёна, берёзы, вяза, одуванчика приходит на помощь ветер. Они имеют крылышки или парашютики. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния во время ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали тут же, около матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы питания и места. Поэтому они разлетаются как можно дальше. Лесовичок хочет загадать вам загадку».
Лесовичок:
«Что это за девица:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках каждый год?».
Воспитатель: «Да, это ель. Лесовичок вам расскажет о том, кто помогает ели распространять свои семена.
Лесовичок: «Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, срывает шишки. Острыми зубами ловко достает семена ели. Некоторые семена падают на землю. В солнечный день мышь вылезает из норки. Найдёт шишку на земле, несёт в свою норку. По дороге семена падают, а весной вырастают деревца. Или дятел, долбит своим крепким клювом шишку. Семена падают. Их подхватывает ветер и уносит далеко-далеко. Большую пользу приносит также птица - клёст. У неё интересный клюв – крест-накрест, который помогает доставать семена. Когда большой урожай шишек, то у клёста зимой появляются птенцы. В холодные дни прилетают к ели шустрые воробьи, они тоже любят семена ели. И все вместе животные помогают ей распространять семена».
Воспитатель: «Спасибо большое, Лесовичок за интересный рассказ. А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм профессора Почемушкина «О растениях».