МААМ-картинки

Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям: :

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)

1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний : представление об экономике, деньгах, их значении для общества.

Продолжать формировать осознанное представление о роли денег в жизни людей, о понятии «товар»,

2. Научить детей экономическим умениям и навыкам : проявлять бережливость в повседневной практической деятельности;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию „Товар, Деньги“, Ознакомление с социальным миром» размещена в разделах

3. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3 Закрепить повседневные навыки рационального и экономного использования природных ресурсов (воды и света);

4. Уметь давать оценку своей деятельности на занятии, а также деятельности других детей.

5. Привить экономически значимые качества (бережливости, трудолюбия, аккуратности).

«Речевое развитие»

1. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.

2. Отрабатывать правильность звукопроизношения

3. Развивать умение вступать в диалог.

Ход:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какое красивое наше село! Сколько магазинов, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В каждом городе и селе обязательно есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Просто настоящий город мастеров!

(Загадки о профессиях.)

- Ребята, что такое заработная плата?

- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Во все времена люди уважали трудолюбивого человека и придумали много пословиц и поговорок о труде. Вот, послушайте пословицы о труде: «Всякая работа мастера хвалит», «Не привыкай к безделью, учись рукоделию», «Труд кормит, а лень портит», «Каков работник, такова ему и плата».

«Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить»

- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?

- Деньги.

«Для чего нужны деньги (ответы детей)

• Для покупки продуктов питания.

• Для оплаты бытовых услуг.

• Для развлечений

• Для оплаты услуг. Каких?

• Для оплаты проезда в транспорте.

• Для покупки подарков.

Ребята, угадайте:

Как это зовётся,

что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар,

а просто напросто …. товар.

А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)

Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)

Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.

Д/и «Товары в супермаркете» (Работа с рисунками)

- Рассмотрите предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары можно купить, а какие нет?

Задание: закрасьте красным цветом кружок возле товара, если он не продаётся, зелёным, если его можно купить

.

(Дети выполняют задание)

А теперь предлагаю отправиться на веселую ярмарку, чтобы купить товар (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форма, материал, его назначение) (использование мнемотаблицы)

А остальные дети должны отгадать предмет по описанию.

Итак, отправляемся в путь.

Нынче ярмарочный день,

Приходи кому не лень!

Ты хоть молод или стар,

Выбирай любой товар!

(Дети выполняют данное задание)

(Дети называют любой товар, название которого начинается на букву «С»).

А сейчас мы продолжим наше путешествие по магазину «Супермаркет», где продаётся множество товаров. Ребята, скажите, а всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)

Игра «Дорого – дешево».

- Посмотрите, ребята, у вас лежат различные товары и есть такие таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички.

(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).

Задание:

- Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук? (краски, мелки, кисточки и т. д.)

-Когда валенки дороже стоят летом или зимой? Почему?

- Что будет стоить дешевле: взрослое одеяло или детское одеяло? Почему?

А сейчас мы отправимся на книжную полку и послушаем разговор, который состоялся при встрече двух книг (приглашаю двоих детей, они будут в роли книг: одна - порванная, исчерканная, другая - аккуратная, непотрепанная. Они расскажут, как к ним относились их хозяева)

Однажды встретились две книжки

Разговорились меж собой:

- Ну, как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да, что обложки… оборвал листы,

Из них он делает кораблики, плоты, голубей,

Боюсь листы пойдут на змей.

Тогда лететь мне в облака,

А у тебя целы бока?

-Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на её листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу

О них и говорить-то не прилично.

Зато и я его учу ни как- нибудь,

А на отлично!

Ребята, в басне этой нет загадки.

Расскажут напрямик и книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.

Кто же скажет пословицу о том, как надо относиться к вещам, чтобы они жили и служили нам дольше.

(ответ детей)

Вы абсолютно правы, «Береженная вещь два века служит».

А какие пословицы вы еще знаете?

• Бережливость лучше богатства

• Береженая вещь два века стоит.

• Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.

• Подыми колосок - вырастет зерна мешок.

• Труд обогащает, а бережливость сохраняет.

• Пушинка к пушинке — выйдет перинка.

• Час побережешься – век проживешь.

• Бережливость — не скупость.

• Бережливость - богатству сестра.

• Нет такой вещи, которая не пригодилась бы

Динамическая пауза «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом- потом- потом

все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу)

Стали капли поспевать,

капля - каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу)

Зонтики скорей раскроем,

от дождя себя укроем (Соединить руки над головой).

(дети садятся на стульчики).

«Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

А как вы, ребята, экономно расходуете воду, свет? Расскажите, пожалуйста.

(Дети рассказывают).

Итог.

Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. - обогащать знания детей о животных.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с миром природы Тема: «Осень в гости к нам пришла». Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные.

Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе НОД: Дети заходят в групповую комнату. Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая»Ознакомление с предметным и социальным окружением. Развлечение в группе раннего возраста «Осень золотая» Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально –художественая, продуктивная. Цели и задачи:.

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа Дата тема Задачи Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления.

Конспект занятия по знакомству с социальным миром «Матрешка как разновидность народной игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой как символом русского народного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД