Татьяна Ткачёва
Конспект НОД по экономическому воспитанию «Товар. Деньги». Ознакомление с социальным миром
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям: :
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний : представление об экономике, деньгах, их значении для общества.
Продолжать формировать осознанное представление о роли денег в жизни людей, о понятии «товар»,
2. Научить детей экономическим умениям и навыкам : проявлять бережливость в повседневной практической деятельности;
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию „Товар, Деньги“, Ознакомление с социальным миром» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3 Закрепить повседневные навыки рационального и экономного использования природных ресурсов (воды и света);
4. Уметь давать оценку своей деятельности на занятии, а также деятельности других детей.
5. Привить экономически значимые качества (бережливости, трудолюбия, аккуратности).
«Речевое развитие»
1. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
2. Отрабатывать правильность звукопроизношения
3. Развивать умение вступать в диалог.
Ход:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какое красивое наше село! Сколько магазинов, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В каждом городе и селе обязательно есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу. Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Просто настоящий город мастеров!
(Загадки о профессиях.)
- Ребята, что такое заработная плата?
- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Во все времена люди уважали трудолюбивого человека и придумали много пословиц и поговорок о труде. Вот, послушайте пословицы о труде: «Всякая работа мастера хвалит», «Не привыкай к безделью, учись рукоделию», «Труд кормит, а лень портит», «Каков работник, такова ему и плата».
«Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. Купить»
- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?
- Деньги.
«Для чего нужны деньги?» (ответы детей)
• Для покупки продуктов питания.
• Для оплаты бытовых услуг.
• Для развлечений
• Для оплаты услуг. Каких?
• Для оплаты проезда в транспорте.
• Для покупки подарков.
Ребята, угадайте:
Как это зовётся,
что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар,
а просто напросто …. товар.
А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)
Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)
Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.
Д/и «Товары в супермаркете» (Работа с рисунками)
- Рассмотрите предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары можно купить, а какие нет?
Задание: закрасьте красным цветом кружок возле товара, если он не продаётся, зелёным, если его можно купить
.
(Дети выполняют задание)
А теперь предлагаю отправиться на веселую ярмарку, чтобы купить товар (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форма, материал, его назначение) (использование мнемотаблицы)
А остальные дети должны отгадать предмет по описанию.
Итак, отправляемся в путь.
Нынче ярмарочный день,
Приходи кому не лень!
Ты хоть молод или стар,
Выбирай любой товар!
(Дети выполняют данное задание)
(Дети называют любой товар, название которого начинается на букву «С»).
А сейчас мы продолжим наше путешествие по магазину «Супермаркет», где продаётся множество товаров. Ребята, скажите, а всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)
Игра «Дорого – дешево».
- Посмотрите, ребята, у вас лежат различные товары и есть такие таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички.
(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).
Задание:
- Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук? (краски, мелки, кисточки и т. д.)
-Когда валенки дороже стоят летом или зимой? Почему?
- Что будет стоить дешевле: взрослое одеяло или детское одеяло? Почему?
А сейчас мы отправимся на книжную полку и послушаем разговор, который состоялся при встрече двух книг (приглашаю двоих детей, они будут в роли книг: одна - порванная, исчерканная, другая - аккуратная, непотрепанная. Они расскажут, как к ним относились их хозяева)
Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да, что обложки… оборвал листы,
Из них он делает кораблики, плоты, голубей,
Боюсь листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака,
А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на её листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу
О них и говорить-то не прилично.
Зато и я его учу ни как- нибудь,
А на отлично!
Ребята, в басне этой нет загадки.
Расскажут напрямик и книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
Кто же скажет пословицу о том, как надо относиться к вещам, чтобы они жили и служили нам дольше.
(ответ детей)
Вы абсолютно правы, «Береженная вещь два века служит».
А какие пословицы вы еще знаете?
• Бережливость лучше богатства
• Береженая вещь два века стоит.
• Что сегодня сбережёшь, завтра пригодится.
• Подыми колосок - вырастет зерна мешок.
• Труд обогащает, а бережливость сохраняет.
• Пушинка к пушинке — выйдет перинка.
• Час побережешься – век проживешь.
• Бережливость — не скупость.
• Бережливость - богатству сестра.
• Нет такой вещи, которая не пригодилась бы
Динамическая пауза «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)
А потом- потом- потом
все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу)
Стали капли поспевать,
капля - каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу)
Зонтики скорей раскроем,
от дождя себя укроем (Соединить руки над головой).
(дети садятся на стульчики).
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни!
А как вы, ребята, экономно расходуете воду, свет? Расскажите, пожалуйста.
(Дети рассказывают).
Итог.
Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»