Татьяна Онуфриенко
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление предметным и социальным окружением. Средняя группа
Дата тема Задачи
Сентябрь 1 Что нам осень принесла Расширять представления детей об овощах и
фруктах. Закреплять знания о сезонных
изменениях в природе. Дать представления о
пользе для здоровья человека природных
витаминов О А Соломенникова с28
2 Расскажи о любимых предметах
Закреплять умение детей находить предметы
Публикация «Ознакомление с предметным и социальным окружением, Средняя группа, ФГОС» размещена в разделах
рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить
описывать предметы, проговаривая их название,
детали,функции, материал О. В Дыбина с18
3 У медведя во бору грибы, ягоды беру
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах.
Расширять представления о пользе природных витаминов для человека
и животных О А Соломенникова с30
Моя семья
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о
родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно
сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа-дочь и сын
бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким
людям-членам семьи О. В Дыбина с 19
Октябрь 1 Прохождение экологической
Тропы
Расширять представления детей об изменениях в природе.
Показать объекты экологической тропы в осенний период.
Формировать бережное отношение к окружающей природе О А
Соломенникова с33
2 Петрушка идет трудиться
Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать
желание помогать взрослым О. В Дыбина с 21
3 Знакомство с декоративными птицами (канарейка)
Дать детям представления о декоративных птицах. Показать
особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание
наблюдать и ухаживать за растениями, животными О А
Соломенникова с36
4 Мои друзья
Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать
доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к
добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять
заботу и внимание друг к другу. О. В Дыбина с 24
Ноябрь 1 Осенние посиделки
(домашние животные)
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять
представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Формировать желание заботиться о домашних животных О А
Соломенникова с38
2 Петрушка идет рисовать
Продолжать учить детей группировать предметы по названию; развивать
любознательность. О. В Дыбина с 26
3 Скоро зима
(Дикие животные в лесу)
Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать
интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к
животным О А Соломенникова с 40
4 Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь
Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в
котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и
физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду,
медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад
напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге)
Расширять знания о людях разных профессий, работающих в
детском саду. О. В Дыбина с 27
Декабрь 1 Дежурство в уголке природы
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать
ответственность по отношению к уходу за растениями и животными О А
Соломенникова с43
2 Петрушка-физкультурник
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.
Развивать наблюдательность О. В Дыбина с 28
3 Почему растаяла Снегурочка
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные
связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода
замерзает и превращается в лед О А Соломенникова с45
4 Целевая прогулка «Что такое улица»
Формировать элементарные представления об улице; обращать
внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар,
проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой
находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на
которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой
адрес. О. В Дыбина с 31
Январь 1 Стайка снегирей на ветках рябины
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить
выделять характерные особенности снегиря. Формировать
желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и
подкармливать их. О А Соломенникова с48
2 Узнай все о себе, воздушный шарик
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить
устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и
способом его использования О. В Дыбина с 33
3 В гости к деду Природоведу
(экологическая тропа)
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы
О А Соломенникова с50
4 Замечательный врач
Дать детям представление о значимости труда врача и
медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить,
что результат труда достигается с помощью отношения к труду
(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда
врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества,
интересы. О. В Дыбина с 34
Февраль 1 Рассматривание кролика
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные
особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к
животным. О А Соломенникова с53
2 В мире стекла
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,
гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать
любознательность
3 Посадка лука
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и
развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные
понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и
навыки. О А Соломенникова с54
4 Наша армия
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину;
уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют,
защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой
стране, в том числе и России, есть армия, Российская армия не раз
защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с
некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты,
летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов
О. В Дыбина с 37
Март 1 Мир комнатных растений
Расширять представления детей о комнатных растениях: их
пользе и строении. Учить различать комнатные растения по
внешнему виду О А Соломенникова с57
2 В гостях у музыкального руководителя
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами
музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного
образа музыкального руководителя; развивать эмоционально
доброжелательное отношение к нему. О. В Дыбина с 41
3 В гости к хозяйке луга
Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Закреплять знания о строении насекомых. Формировать
бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки
о насекомых О А Соломенникова с59
4 В мире пластмассы
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из
ластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая,
легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам.
Развивать любознательность О. В Дыбина с 40
Апрель
1 Поможем Незнайке вылепить посуду
Расширять представления детей о свойствах природных материалов.
Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать
представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Закреплять умение лепить из глины. О А Соломенникова с64
2 Путешествие в прошлое кресла
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода
(табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на
предметы. Учить определять некоторые особенности предметов
(части, формы). О. В Дыбина с 43
3 Экологическая тропа весной
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное
отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи
человека и природы. О А Соломенникова с66
4 Мой город
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города,
поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к
пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень
старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство
гордости за свой город. О. В Дыбина с 46
Май
1 Путешествие в прошлое одежды
Знакомит детей с назначением и функциями предметов одежды,
необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи
между материалом и способом применения предметов
одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы
одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение
ориентироваться в прошлом одежды О. В Дыбина с 48
2 Наш любимый плотник
Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с
трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима
и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует
игровое оборудование на участке). Воспитывать чувство
признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду
О. В Дыбина с 49
3 Диагностика
Выявить представления об овощах и фруктах.
Выявить представления о растениях.
О А Соломенникова с69
4 Диагностика
Выявить представления о домашних и диких животных, о свойствах песка,
воды и льда
О А Соломенникова с72