вера пчелина
Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД:
Дети заходят в групповую комнату.
Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают и присаживаются на стульчики)
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, угадайте: как это зовётся, что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар, а просто напросто (Ответ детей) товар.
А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)
Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)
Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.
Ребята, смотрите, у меня есть 2 игровых поля: одно - с красными и зелёными клетками и набор картинок с различными изображениями. Вам нужно на зелёные клетки положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся.
(Дети выполняют задание)
А теперь предлагаю вам игру – рассуждение: «Что могли бы сказать предметы, если бы умели говорить?» (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форму, материал, его назначение и в каком магазине этот предмет продается).
А остальные дети должны отгадать предмет по описанию.
(Дети выполняют данное задание)
А сейчас: вопрос – шутка, будьте очень внимательны:
Первый Назар шел на базар,
Второй Назар – с базара.
Какой Назар купил товар?
Какой Назар без товара? (ответы детей)
А теперь, мы вспомним произведение К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха». Кто помнит, как оно начинается? (ответы детей)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар,
И купила самовар…
И мы тоже пофантазируем, «отправимся на базар» и каждый «купит», то что пожелает, но товар обязательно должен начинаться на букву «С».
(Дети называют любой товар, название которого начинается на букву «С»).
А сейчас мы отправимся в магазин «Катюша».
(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).
Задание №1. Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук?
Задание №2. Сравнить «составной» товар. Тетрадь простая и тетрадь с рисунком?
Задание №3. Сравнить различные, но сходные по родовым признакам товары. Что дороже/ дешевле: блокнот или альбом? Или резинка для волос с белым бантом и резинка для волос с розовым бантом?
Задание №4. Построить модифицированный ряд товаров по цене.
(бейсболка, сарафан, жилет, свитер, шуба)
А сейчас мы отправимся на книжную полку и послушаем разговор, который состоялся при встрече двух книг (приглашаю двоих детей, они будут в роли книг: одна - порванная, исчерканная, другая - аккуратная, непотрепанная. Они расскажут, как к ним относились их хозяева)
Кто же скажет пословицу о том, как надо относиться к вещам, чтобы они жили и служили нам дольше.
(ответ детей)
Вы абсолютно правы, «Береженная вещь два века служит».
А какие пословицы вы еще знаете?
(ответы детей)
«Семь раз отмерь – один раз отрежь» - это о чем говорится в пословице?
(Ответ детей)
Правильно, прежде, чем принять решение, нужно хорошо подумать.
(Вызываю детей и предлагаю провести экспериментирование на листе бумаги (обвести кружки) и отследить целесообразность выполненного задания).
Ребята, кажется, дождь начинается….
Динамическая пауза «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)
А потом- потом- потом
все бегом-бегом-бегом. (Бег по кругу)
Стали капли поспевать,
капля - каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками по телу)
Зонтики скорей раскроем,
от дождя себя укроем (Соединить руки над головой).
(дети садятся на стульчики).
«Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги,
Мы ведь на планете не одни!
А как вы, ребята, экономно расходуете воду, свет? Расскажите, пожалуйста.
(Дети рассказывают).
Посмотрите, ребята, у меня на доске две тучки: одна белого цвета, другая – голубого.
Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам полезны и пригодятся в жизни, приклейте голубую капельку, под голубую тучку. Если вы считаете, что знания, которые вы получили вам в жизни не пригодятся - приклейте белую капельку, соответственно под белую тучку.
(Дети производят самооценку своей деятельности (капли голубого и белого цвета, белая и голубая тучки на магнитной доске).
А сейчас хочу вручить медали (за активную работу, за экономное расходование материала, за знание пословиц, за решение логической загадки, за актерское мастерство, а выбрать представителя награды поможете вы, ребята.
(Награждение детей медалями).
Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Благодарю за работу, до новых встреч!
Цель: приобщение детей к миру экономических ценностей и воспитание этического поведения в предметном вещевом мире.
Задачи:
o Закрепить необходимый минимум экономических знаний о трудовой деятельности, о товаре, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда; о месте продажи вещей.
o Научить детей экономическим умениям и навыкам : проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; рационально использовать материал (бумагу, краски, ткань и т. д.);
o Закрепить повседневные навыки рационального и экономного использования природных ресурсов (воды и света);
o Уметь давать оценку своей деятельности на занятии, а также деятельности других детей.
o Привить экономически значимые качества (бережливости, трудолюбия, аккуратности).