Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы» (2 фото)

Марина Шапкунова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы»

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей знания, умения и навыки экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Защитники природы“» размещена в разделах

Обучающие- Учить устанавливать причинно-следственные связи- к чему ведет небрежное отношение к природе, зачем и для чего необходимо беречь природу.

Развивающие- Закрепить представлений детей о взаимосвязи человека и природы.

Воспитательные- Воспитывать ответственное отношения ко всему живому, чувство бережного отношения, интерес к природе, проблемам ее сохранения, хорошее поведение на природе.

Оборудование: Аудио записи, иллюстрации природы и поведения в ней, цветная бумага и картон, карандаши и фломастеры, ножницы, медали «Защитники природы».

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы с детьми о проблемах окружающей среды, просмотр видео про экологию и про экологов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.

(В уголке природы слышится пение птички.)

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам прилетел, интересно что ей нужно, может что-то случилось. Птичка принесла нам письмо, давайте его прочтем:

«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.

Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.

Догадались, что это за чудо – богатырь?»

Дети: (лес)

2.

Воспитатель: Да, ребята –это лес прислал нам свою маленькую помощницу. Здесь написано, что лес в беде. Давай отправимся в лес и посмотрим, что же с ним случилось?

(Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где раскидано много «мусора», лежат сломанные ветки, видно, что жгли костер.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: Здесь побывали люди, они отдыхали на природе. Они за собой не убрали и очень неаккуратно относились к лесу.

Воспитатель: Что же нам делать, нужно как-то помочь лесу, чтобы он снова стал прежним. Давайте возьмём пакеты для мусора и уберем эту поляну.

Дети берут «мусор» и складывают его в пакеты, ветки складывают в отдельную кучу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили поляну.

А куда можно деть этот мусор?

(предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры)

Воспитатель: Вот теперь можно присесть и поговорить о том, что здесь случилось.

Беседа: «Как вести себя в лесу!», рассматривание иллюстрации «Поведение в природе».

- Что можно делать на природе?

- После прогулки в лесу необходимо убрать за собой весь мусор!

- Не навреди лесным жителям!

- Не обижайте лес!

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете, как вести себя на природе! Некоторые люди забывают эти правила, для этого часто в местах отдыха вешают специальные знаки, как вы думаете какие и для чего?

Дети: знаки ставят чтобы человек не забывал, как вести себя, что за собой необходимо убирать, заботится о природе.

Физкультминутка:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном. – рисуют руками круг, тянутся на носочки

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелетных. – движения в стороны поднятыми руками

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой, - раскрытие пальчиков

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно. – смотрят в даль, прикрывая рукой глаза

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету! - обнялись

3. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что изучает– экология и чем занимаются люди-экологи, давайте с вами вспомним.

Дети: экология изучает жизнь человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.

Воспитатель: Верно, ребята, экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой, а экологи борются с ухудшением состояния природы и пытаются найти методы чтобы природа восстанавливалась и оставалась красивой. Наша с вами планета - Земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, мы с вами должны охранять и беречь.

Давайте сегодня мы с вами нарисуем свои знаки и повесим их на своем участке, чтобы все, кто к нам приходят в гости, видели памятки поведения в природе.

(Дети приступают к работе, параллельно обсуждая у кого какой знак, какой он формы и на что направлен)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы»

4. Воспитатель: Видите ребята, мы связаны все на нашей планете: люди, птицы, животные, растения. Мы не можем выжить друг без друга, поэтому должны научится жить в мире с природой, охранять её и беречь.

В память о том, что самые лучшие защитники природы, я приготовила вот такие медали- «защитники природы».

Фото «Защитники природы»

Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

Рефлексия. «Полежим на полянке»

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 13:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД