Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»

Елена Бирюкова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик»

Московская обл., г. Домодедово, мкр. Барыбино

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе :

«В гости к бабушке Варваре».

Провела:

воспитатель

Бирюкова

Елена Владимировна

Декабрь 2015 г.

г. Домодедово

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Цели: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

• развивать связную речь детей;

уточнить и расширить представления детей о птицах: об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания;

• стимулировать познавательную активность детей, их инициативу, самостоятельность, мышление в познавательной и продуктивной деятельности;

• развивать мелкую моторику рук (при изготовлении «печенья» для птиц, пальчиковой игры);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе: интерес и заботливое отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

- русская изба (печка, домашняя утварь);

- аудиозапись «Птичьи голоса»;

- кормушка, силуэты птиц, деревья, снопы;

- вода, желатин, кормовая смесь для птиц, формочки для печенья,

ложки, влажные салфетки, тарелки;

- разрезные картинки.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе; рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц; беседы о птицах, кормах для них; заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время; рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы»; чтение художественной литературы; экскурсии в поле, лес.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети идут в гости к бабушке Варваре.

У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Дети заходят в зал и со всеми здороваются.

Бабушка : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие, заходите, заходите! Присаживайтесь. Я так вас ждала, так ждала… Долго вас не было у меня. У меня-то беда…. Моя избушка стоит в лесу. Все лето и ранней осенью звонко щебетали, свистели, цокали на разные голоса птицы, а как стукнули холода, и не слыхать их, и не видать, изредка постучит дятел, застрекочет сорока, закаркает ворона и – тишина. Вот, беда-то какая, птицы перестали звонко петь (плачет). Помогите мне, ребята, разобраться, почему это случилось? Куда делись птицы?

Дети: Перелетные птицы улетели, поэтому не слышно звонкого пения.

Бабушка : Какие такие перелетные?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются в родные края.

Бабушка : Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: К перелетным птицам относятся дикие гуси, утки, лебеди, журавли, ласточки.

Дети: Так же к перелетным птицам относятся стрижи, грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки.

Бабушка : А почему они улетают, замерзнуть боятся что ли?

Дети: Перелетные птицы не приспособлены к зиме. Им нечего есть.

Бабушка : Ой, сказали бы вы мне раньше, разве ж я бы их не накормила. Наварила бы каши, напекла бы пирогов.

Дети: Птицы питаются насекомыми и их личинками.

Зимой одни насекомые погибают, другие прячутся в трещины земли, разные щели, залезают под кору деревьев.

Бабушка : А, теперь я поняла. Птицам, для которых насекомые – основная еда, зимой прокормиться невозможно. Осенью они собираются в стаи и летят в теплые края. Как вы думаете, что птицам помогает в полете?

Дети: Крылья.

Бабушка : Мы сейчас убедимся, правильно ли вы думаете?

Опыт.

Под стульчиками лежат листы бумаги. Возьмите по одному и скомкайте его в шарик. А теперь осторожно выпустим шарик из рук. Что произошло? (он камнем упал вниз). Возьмите другой лист двумя руками и так же осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опускался и летел.) Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному?

Вывод: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе.

Некомканый лист – широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на Земле? (Крылья сложены, они сидят или ходят). А в воздухе? (Расправлены, поэтому они летят).

Бабушка : Все птицы улетают в тёплые края или какие-то остаются?

Дети: Остаются зимующие птицы.

Бабушка : Ну-ка, ну-ка, расскажите-ка мне о зимующих птицах.

Дети называют и рассказывают о зимующих птицах (картинки расположены на дереве).

Дети.

Дятел – у него большой, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых их глубоких щелей в коре. Питается дятел и семенами еловых и сосновых шишек.

Сорока – клюет ягоды и семена растений. Сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи.

Синички - отыскивают насекомых в щелях, под корой деревьев, едят семена растений, крошки хлеба, очень любят полакомиться салом. Предусмотрительные синички-гаички летом прячут про запас в щелки коры и развилки деревьев жуков, паучков, мошек.

Бабушка : Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Дети: К зимующим относятся так же голубь, ворона, чиж, поползень, сова снегирь.

Бабушка : Ребята, а что мне нужно сделать, чтобы лесные птицы чаще прилетали ко мне?

Дети: Надо повесить рядом с избушкой кормушку и подкармливать птиц.

Бабушка : Сейчас я вам раздам птиц (раздаёт силуэты птиц, а вы внимательно посмотрите, и запомните их.

Дети становятся полукругом около бабушки.

Бабушка : Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Та птица, которая услышит «о себе», прилетает на кормушку.

Дети прикрепляют птицу на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели пять сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Бабушка : Какие птицы прилетели на кормушку, перечислите.

Дети: Синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки.

Бабушка : Сколько прилетело синиц (голубей, сорок?

Бабушка : А чем же кормить мне птиц, я не знаю?

Дети: Крошками хлеба, семечками, семенами растений, а для синички вывесить кусочек сала, только не соленого.

Бабушка : Ой, а помните мы с вами летом ходили на экскурсию в лес и поле, там набрали семена растений. У меня же целые букеты корма, там и зернышки, и семена, и ягоды. Я буду ими зимой птичек кормить.

Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы». Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать «летающих» птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть. Только нужно быть очень внимательными и делать это быстро.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Бабушка : Молодцы! А по голосу вы узнаете птиц?

Проводится игра «Узнай по голосу». (Аудиозаписи голосов птиц, дети по голосу определяют птицу).

Голоса птиц вы хорошо различаете, а теперь поиграем в игру: «Собери птицу» (Дети собираю разрезные картинки наперегонки и называют птиц, изображённых на картинке)

Бабушка : Длинными, осенними вечерами, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе пекли пироги и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. И мы с вами давайте приготовим угощение птицам – «печенье» и положим их в кормушки на участке детского сада. Посмотрите, какое «печенье» я приготовила (показывает заранее изготовленную подкормку для птиц). Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся. Потянулся.

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

Широко раскрыл он клювик,

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи….

Червячка скорей неси.

Мама с папой закружили,

Угощение тащили…

Червячок, блоха и мошка,

Кушай, кушай, наша крошка

Птенчик сыт, опять он спит.

Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.

(Одна ладошка широко открыта – «ротик птенца», пальцы другой руки собраны вместе – «клювик мамы, собранные вместе пальцы упираются в открытую ладошку, потом позиция рук меняется – каждое проговариваемое слово ведет к смене рук).

После гимнастики дети берут свои стульчики и проходят на свои места, садятся за столы.

Бабушка : Для приготовления «печенья» для птиц у каждого из вас лежат формочки для печенья, вы должны наполнить их «смесью», скажите, из чего она состоит?

Дети: Мы видим там (семена подсолнечника, просо, овса, пшеницы, гороха, пшена)

Мы уже подкармливали птиц зернышками, а сегодня мы приготовим красивое угощение для них в виде печенья, я думаю, им очень понравится!

(Дети выполняют задание, звучит музыка (запись, бабушка помогает детям.)

Бабушка : Молодцы! Давайте поставим формочки на поднос и оставим угощение застывать

Дети выходят из-за столов и подходят к бабушке.

Бабушка : Какая красота у вас получилась, лакомство для птиц готово, я думаю, что пернатые будут очень рады.

Бабушка : Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах.

Бабушка : Какие птицы запомнились вам?

Дети: Синицы, снегири, вороны, воробьи, голубь, сороки, дятел.

Бабушка : Как мы будем помогать птицам зимой?

Дети: Повесим кормушки, будем подкармливать.

Бабушка : Чем мы их будем подкармливать?

Дети: Крошками хлеба, семечками, семенами растений, салом.

Бабушка : Что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Приготовление угощения для птиц. Пальчиковая гимнастика.

Бабушка : Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Приходите, будете помогать подкармливать птиц.

Давайте наши печенья отнесём в группу, на прогулке разложим угощение для птиц в кормушки.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» Комплексное занятие по экологическому воспитанию старшей группе "В гости к зимушке - зиме” Программное содержание: Выявить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «В гости к тётушке Природушке» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «В гости к тётушке – Природушке» (Экологическая.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Сюжетно — Ролевая игра «В гости к бабушке Варваре» (знакомство с русской избой) ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать представление детей о русской избе: в избе имеется печь, (которая топится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бирюкова (УИ 934018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД