Светлана Никитина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
По теме: «Наш дом – планета Земля»
Воспитатель Никитина Светлана Васильевна – воспитатель МБДОУ№39 г. Владивостока
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Наш дом — планета Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепить знания о Земле, её ресурсах, географическом расположении океанов, материков,
государств.
Задачи : Образовательная область-«познание» Развивать познавательный интерес детей посредством опытнической работы. Углублять представления о том, что планета Земля – это огромный шар- большая часть которого покрыта водой. Дать представление о разнообразии природы. Формировать представление о том, что природа основной источник здоровья и благополучия людей, что человек хозяин и отвечает за всё на Земле.
Образовательная область –«коммуникация»
Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Образовательная деятельность -«социализация»
Воспитывать у детей гуманно-целостного отношения к природе, стремление беречь родную землю.
Целевые ориентиры: уметь ориентироваться по карте и глобусу, отражать в рисунках планету Земля, организация выставки рисунков.
Предврительная работа: Работа с глобусом, знакомство с планетой земля, рассматривание картин, беседы (Наш родной город, Столица нашей родины, Богаство природы).
Словарная работа: макет, полюс, лаборатория, экватор, пробирка.
Оборудование: пробирки, стаканы, глобус, зажигалка, иллюстрации к сказке; вещества для опытов: вода, соль, лёд, молоко, растительное масло, яйцо, камни, бензин (в закрытой склянке, игрушка Незнайка.
Кинессиология: Дети под спокойную музыку входят в группу и садятся на ковре полукругом
Ход занятия:
1. Часть
Воспит : Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и мы с ним отправимся в путешествие по нашей Земле. А сейчас послушайте сказку.
«В некотором царстве в зелёном государстве жил-был Иван - Царевич с Василисой Премудрой. Жили они в этой прекрасной стране в любви и согласии. Красива эта была страна необычайно. Кругом росли сказочные деревья, цветы, всюду пели птицы, жили звери.
И вот узнал про это Чудо - юдо, налетело на эту страну и превратило Василису в каменную глыбу, а Иван взял свой меч и пошёл биться с Чудищем. Бились они день, бились другой, в конец третьего дня изловчился Иван - Царевич и из последних сил ударил Чудище мячом. Чюдо -юдо упало замертво, но вместе с ним погиб Иван – Царевич. Чары все растаяли, и ожила Василиса, но увидев мёртвого Ивана, пошла просить помощи у Матери природы, чтоб оживить Ивана и вернуть жизни былую красоту их царству. Дала Мать –природа ей два кувшина. Пошла Василиса, полила из одного кувшина, не ожил Иван, а земля вокруг него ещё больше почернела, полила из другого, ожил Иван, а зацвело всё вокруг, зазеленели леса, запели птицы, красота вернулась к земле».
Вот какая красивая сказка, а мне бы хотелось узнать, кто догадался, что было в кувшинах.
Дети: Вода живая и мёртвая.
Воспит : Вот эти два кувшина. Как вы ребята думаете в природе существует вода живая и мёртвая?
Ответ: Да, существует.
Воспит : А что значит - «мёртвая вода?»
Ответ: Это грязная, ядовитая для человека, растений, животных (мёртвые реки, озёра)
Воспит : А что значит – «живая вода?»
Ответ: Вода чистая,прозрачная, вкусная, её можно пить, в ней живут рыбы, от неё растут растения, она полезна для человека и лечит от болезней (родники источники)
Воспит : Кому нужна вода?
Ответ: Вода нужна всем, животным, птицам, растениям, человеку.
Воспит : Для чего воду используют?
Ответ: Для приготовления пищи, для полива полей, огородов, для умывания, для мытья посуды, для стирки белья.
Воспит : Воду можно использовать много, но относиться к ней нужно бережно, чтобы её хватило надолго.
Как над заводью зелёной поднялась звезда
Пил из заводи лосёнок - вкусная вода
И река волной звенела только для него
И звезда не пожалела света своего.
2. часть.
Воспит : Отгадайте загадку: «Никого она не рожает, а все её матушкой называют?»
Ответ: Земля.
Воспит : Ребята что это за предмет?
Ответ: Глобус.
Воспит : А что такое - глобус?
Ответ: Это макет нашей Земли.
Воспит : Земля – родной дом для всех кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужен Земле, а как зовут людей, которые живут на Земле?
Ответ: Земляне.
Воспит : Какие цвета есть на глобусе?
Ответ: Голубой, жёлтый, зелёный.
Воспит : А что обозначает голубой цвет?
Ответ: Моря, океаны, реки, озёра, ручейки.
Воспит : А как вы думаете, что обозначает жёлтый и зелёный цвета?
Ответ: Горы, пустыни, леса.
Воспит : Нашу планету ещё называют «Голубая планета Земля», потому что на ней много голубого цвета. Посмотрите на глобусе – это Евразия самая большая часть суши, на ней наша страна. А как называется наша страна?
Ответ: Россия.
Воспит : Правильно. А вот Африка, Америка, Австралия, а эта белая линия – экватор и Северный и Южный полюса.
Скажи, как мне правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля голубая?
Нет лучше сказать ей родная!
Так ласковей будет звучать и верно,
Ведь всё это мы любим, всё создано ею
И горы, и реки, и леса, и цветы,
И осень, и лето. И дождик, и ты.
Ребята а вот Незнайка рассказал мне что он ничего не знает о Земле. Давайте мы сейчас с вами отправимся в нашу лабораторию и покажем ему, что такое вода. Сейчас отгадайте загадку: «Меня пьют, меня льют – кто я как меня зовут?»
Ответ: Вода.
Воспит : Посмотрите у меня в пробирке вода. Давайте её посмотрим, что она собой представляет?
Ответ: Жидкость.
Вопит: Имеет ли вода цвет? (смотрят)
Ответ: Нет, она бесцветна.
Вспит: Имеет ли вода запах? (нюхают)
Ответ: Нет.
Воспит : Может ли вода быть твердой?
Ответ: Когда её заморозить в лёд.
Воспит : Когда это может быть?
Ответ: Когда зима, когда в холодильник поставить.
Воспит : Давайте проведём опыт. Вот у меня два стакана с водой, в один я положу 4 чайные ложки соли и размешаю, а в другой нет. Затем возьму яйцо и положу сначала яйцо в стакан с простой водой, что случилось?
Ответ: Яйцо в простой воде тонет, не плавает.
Воспит : А теперь в воду солёную. Что сейчас происходит?
Ответ: Плавает.
Воспит : Правильно. В солёной воде плотность воды больше и вода яйцо выталкивает.
А сейчас что произойдёт с молоком, если его капнуть в воду?
Ответ: Оно растворилось в воде.
Воспит : А если мы масло капнем в воду?
Ответ: Оно останется плавать по верху воды.
Воспит : Что будет с водой если мы поставим её на горячую плиту и будем нагревать?
Ответ: Вода закипит и будет пар.
Воспит : Вы слыхали о воде? Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит, паром в чайнике шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А теперь отгадайте загадку: «Из земли меня берут и дома из меня кладут?»
Ответ: Камень.
Воспит : Правильно камень – это ещёодно вещество, из которого состоит Земля. Вот сейчас давайте их рассмотрим? Какие они?
Ответ: Холодные, твердые.
Воспит : Есть ли у камней запах, цвет?
Ответ: Нет запаха, а цвет есть.
Воспит : А сейчас отпустим один из них в воду и посмотрим, что призойдёт?
Ответ: Он утонул.
Воспит : Почему?
Ответ: Он тяжёлый.
Воспит : А где используются камни?
Ответ: Для строительства.
Воспит : А ещё наша планета богата нефтью,из неё делают бензин – это жидкость с запахом (показ), он не растворяется в воде, а образует плёнку на воде как масло и эта плёнка очень опасна, так как губит всё живое: рыбу, птиц, а если бензин загорит, то образует ядовитый газ. А где используют бензин?
Ответ :Для машин.
Воспит : Чем больше в городе машин, тем больше вредных газов они вырабатывают и нам всё труднее дышать.
Вместе с нефтью ещё добывают и газ, он тоже опасен. Вот в зажигалке газ. Для чего его используют?
Ответ: Для обогрева домов, приготовлении пищи.
Воспит : Вот мы вами побывали в лаборатории, провели опыты, познакомились со свойствами воды, камней, объяснили всё Незнайке, он теперь знает, что нашу планету нужно беречь. Что есть полезные и вредные вещества для планеты и человека, животных. Хоть планета и большая, но очень нежная, хрупкая. Как нужно обращаться с ней?
Ответ: Бережно, беречь, охранять.
3. Часть
Воспит : А сейчас давайте поиграем в игру «Цепочка доброты». Сейчас встанем все в круг и будем поочерёдно браться за руки улыбаясь друг, другу, желая всем сердцем добра всему живому на Земле (пока дети берутся за руки воспитатель читает стихотворение)Мы дружно планету свою бережем.
Земля очень хрупкий, красивый наш дом.
Всё вокруг поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты.
А теперь поднимем руки вверх и улыбнёмся. Молодцы. А сейчас все сядем за столы и нарисуем нашу планету.