Алина Юрина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Эколята – защитники природы».
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ТНР „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; расширять представление о вторсырье и вреде
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:
-создание проблемной ситуации.
-погружение в игровую ситуацию;
-беседа;
-групповая, коллективная работа; -релаксация, динамическая пауза,
Предварительная работа:
-чтение стихов и рассказов о природе,
-рассматривание иллюстраций леса, природы.
-раскрашивание экологических знаков;
-беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- релаксация «Звуки леса»
Материалы и оборудование: ширма «лес, река», макеты деревьев, экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», «мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, контейнеры для мусора, мяч, экологические знаки, карандаши, ватман.
Ход НОД.
Дети заходят в группу. В группе стоит ширма и декорации «лес».
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. Давайте вспомним, что такое лес? (ответы детей)
Правильно (лес - это дом для растений и диких животных, место, где растут грибы и ягоды).
Воспитатель :У всех замечательное настроение, пора отправляться в путь!
Посмотрите, нам пришло срочное сообщение! От кого же оно? Давайте посмотрим.
Дети: От эколят-дошколят.
Воспитатель : Кто это, чем они занимаются?
Дети: Они занимаются спасением и охраной природы.
Воспитатель : А как зовут эколят-дошколят?
Дети: Тихоня, Шалун, Ёлочка, Умница.
Это - Умница, у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.
Это - Тихоня, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный.
Это – Шалун, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Это – Елочка, у неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Инсценировка стихотворения Ю. Макарова «Поросята у реки…»
Воспитатель : Эколята просят нас помочь. Что нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель : Скажите, как мы можем помочь лесу? (ответы детей)
- Конечно, давайте уберем мусор, который люди оставили в лесу.
Я, предлагаю, собирая сортировать мусор по контейнерам для дальнейшей переработки.
Воспитатель : для раздельного сбора бытовых отходов существуют специальные контейнеры. Они устанавливаются в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют цветовое различие. Цвет контейнера указывает на разный тип отходов.
Кто из вас знает, как мусор разделить по этим контейнерам?
- синий контейнер — для стеклянных отходов
- зеленый контейнер — для сбора жести
- желтый контейнер — для бумаги
- красный контейнер — для пластика
Воспитатель : Давайте соберем мусор и поиграем в игру «Сортируем мусор вместе».
(в группе стоят контейнеры соответствующих цветов и условными знаками). Наша задача - собирая мусор, рассортировать его по контейнерам.
Воспитатель : Какие вы молодцы, вы правильно справились с заданием. Посмотрите, какая вокруг чистота.. Думаю, все жители леса, скажут вам спасибо.
Воспитатель : теперь предлагаю вспомнить и показать Эколятам, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать "да" или "нет"
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель : Ребята, давайте проведём на этой чистой лесной полянке разминку.
Физкультминутка «Лес»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель : Эколята хотят с нами поиграть. Игра называется «Воздух, земля, вода».
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Воспитатель : Я называю слово «воздух», а тот, кто поймал мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель : Молодцы ребята! Но есть еще одна проблема! Сейчас мы с вами уйдем из леса, но придут другие люди. Как мы можем им напомнить, что надо соблюдать правила поведения в лесу (ответы детей).
Для этого существуют определенные знаки, давайте их вместе повторим! (На доске плакат с правилами поведения в лесу)
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
-Не ломать деревья и кустарники - деревья очищают воздух
-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Молодцы, вы правильно назвали значение знаков.
Воспитатель : Давайте вместе изготовим и установим информационный плакат на этой полянке, который подскажет гостям леса о том, что в лесу необходимо соблюдать правила.
Игра «Оформи плакат».
Воспитатель : А сейчас я предлагаю оформить плакат "Правила поведения в лесу".
Ребята совместно с воспитателем размещают знаки на плакате и устанавливают его.
Молодцы, эколята!
Воспитатель : Как вы думаете, мы помогли лесу и Эколятам? (ответы)
Что мы для этого сделали? (ответы)
Воспитатель : Очень важно ребята, запомнить, что мусор убирать – не стыдно, стыдно жить в мусоре!
А для такого, чтобы люди и животные жили и не болели, нужно чтобы наша Земля была в чистоте!
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, под деревом какая-то коробочка, наверное это подарок от Эколят.
(открывают коробку, в ней медали «Эколята-дошколята»).
(Дети получают медали).
Воспитатель : Ребята-вы же эколята - юные защитники природы.
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!
А теперь, нам пора возвращаться!