Екатерина Скороходова
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Растения и животные д. Извары»
▼ Скачать +Заказ
Содержание:
1. Актуальность …. 3
2. Гипотеза …. 3
3. Цель …. 3
4. Задачи …. 3
5. Ожидаемые результаты проекта …. 4
6. Этапы реализации проекта … 4
7. План мероприятий по образовательным областям … 4
8. Заключение …. 6
Приложение 1…. 7
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в младшей группе „Растения и животные д, Извары“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- В мире растений. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема проекта «Растения и животные д. Извары» выбрана мной не случайно. Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В современных условиях назрела острая необходимость в нравственно-патриотическом воспитании детей, что и будет осуществляться через знакомство с флорой и фауной родного края.
Гипотеза: если дети узнают больше о флоре и фауне родной деревни (посёлка, то возрастет и любовь к своей малой родине – деревне Изваре.
Цель: знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
Задачи:
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Извары.
• Расширять познания родителей и детей о флоре и фауне деревни Извара, организуя фотовыставку «Флора и фауна нашей Извары».
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через проектную деятельность детей совместно с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- Поиск необходимой информации;
- Беседа с родителями и детьми о том, каких представителей флоры и фауны деревни Извары они могут назвать;
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2. Основной:
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
3. Заключительный:
1. Оформление фотовыставки «Флора и фауна нашей Извары».
2. Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.
План мероприятий по образовательным областям:
Познавательное развитие:
НОД по знакомству с окружающим миром: «Деревья наших лесов»; «Как звери готовятся к зиме»/ «Как звери встречают весну».
Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображениями растений и животных.
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Птицы нашего края», «От какого дерева лист?»/ «Детки с ветки», «Чьи плоды?».
Беседа на темы: «Деревья нашего края», «Перелётные птицы нашей деревни».
Разрезные картинки и пазлы с изображениями растений и животных.
Целевая прогулка «Наблюдение за дубом и берёзой».
Настольная игра: «Как зовут тебя, деревце?».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Волк и лиса», В. Ланцетти «Отчего на елке шишки?».
Чтение загадок и пословиц о животных и растениях.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Цветы на лужайке (клумбе)», Лепка: «Рыбка».
Слушание музыки и песен: «В траве сидел кузнечик», Н. Носов и В. Шаинский, «Резиновый ёжик» сл. Ю. Моритц, муз. С. Никитин.
Аудиозаписи шума леса, различных голосов птиц и животных.
Социально-коммуникативное развитие:
Изготовление скворечников и размещение их на участке.
Ремонт книг в книжном уголке.
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк».
Физическое развитие:
Подвижная игра “Лиса и зайцы”, Разминки познавательного характера «Медвежата в чаще жили…», «Станем мы деревьями», Хороводная игра «Мы на луг ходили».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Воробушки и кот».
Работа с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Консультация для родителей на тему: «Учите детей любить природу».
Совместная проектная деятельность родителей и детей: Помощь родителей при сборе фотоматериала на тему проекта.
Заключение
Итогом проекта «Растения и животные деревни Извары» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края. Дети получили ответы на интересующие вопросы, а мы - воспитатели будем и дальше продолжать работать над проблемой экологического воспитания подрастающего поколения!