Любовь Кузуб
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе
на тему: «Экологические сказки»
Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь Николаевна
Задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу; развивать внимание, усидчивость; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Экологические сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал к занятию: лавочка, макеты деревьев с ветками, елочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (большие и маленькие) 5-6 шт., шишки 9-10 шт., искусственные цветы 7 шт., игрушки: заяц, лиса, волк, белка,ежик, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».
Основная образовательная область: познавательно-исследовательская дятельность.
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, музыкальная
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы детям, напоминания, объяснения, поощрения.
Наглядные средства обучения: Рисунки леса, зайца, белки, медведя на экране; игрушки – заяц, белка, медведь.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, учить описывать животных словами «мягкий», «пушистый», «теплый», дикое. Активизировать в речи слова: «весна», зайчонок, медвежонок, бельчонок.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про диких животных.
Дидактическое обеспечение НОД:
Для воспитателя: Корзина с угощеньем для диких животных, мягкие игрушки – заяц, медведь, белка, компьютер, экран.
Структура:
1. Психологический настрой. Организационный момент.
2. П/и "Поезд"
3. Д/и "Посадим цветок"
4. Д/и "Большой-маленький".
5. Пальчиковая игра "Жил-был заяц"
6. Музыкальная игра "Мишка косолапый"
7. Д/и "Кто чем питается"
8. Итог.
Ход занятия.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
Здрав-ствуй-те-е-ее!
В: Ребята, на улице ярко светит солнышко, на деревьях из маленьких почек появились зеленые листочки, щебечут и поют птички, выросла травушка. Это какое время года?
Д: Весна
В: Правильно, весна. Холодная зима уже позади. Нам так и хочется больше гулять, радоваться солнышку. Ребята, давайте пойдем в лес, проведаем лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.
Воспитатель: Правильно. Они давно нас приглашали к себе в гости, а чтобы не отправляться с пустыми руками, мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка.)
Воспитатель: На чем же мы с вами можем поехать в лес? (ответы детей). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….
Под песню «Паровоз Букашка» «цепочкой» идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,
которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)
Появляется – Лиса
Воспитатель: Ребята кто это бежит?
Дети: Лиса
Воспитатель : Это она оказывается, хотела веночек себе сделать, но у нее не получилось, поэтому она все цветы выбросила.
Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?
Дети: Нет.
Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Лиса: Извините, я больше так не буду…. (сажаем лису на полянку)
Воспитатель обращает внимание детей, что не все цветы погибли и замечает один цветочек с корнем.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке восстановить полянку и сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок».
Дети становятся полукругом и совместно с воспитателем сажают растение в плошку с землею.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно выкопать ямку, взять цветочек и воткнуть его в землю. Затем нужно обязательно полить цветочек водой. (Показывает).
Воспитатель: Вот, какие молодцы! Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)
Появляется заяц.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети:Заяц.
Воспитатель: Посмотрите что наделал зайка! Он сорвал все грибы и разбросал их по поляне!
Воспитатель: Зайка сказал, что он грибы не любит и они ему не нужны!
Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ежик, белка.
Заяц : Я все понял…. Извините меня.
Заяц садится на полянку.
Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!
Ребята, нужно собрать грибы. Давайте поможем зайцу собрать все грибочки. Мальчики будут собирать большие грибочки в большую корзину, а девочки маленькие грибочки в маленькую корзину.
Д/и “Большой маленький”
Зайчик садится на поляну.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вот и ежик бежит, давайте подарим ему корзинку с грибами.
Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…
Подходим к елочке, возле которой очень много мусора
Воспитатель: Ой! Кто же это так намусорил? Набросал фантики, пакеты, бутылки, шишки?
Появляется белка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Белочка рассказала мне, что недавно на ее полянке отдыхали люди. Они ушди, а мусор за собой не убрали и на полянке оставили. Теперь полянка у белочки некрасивая и она не знает что же ей делать? Ребята, мы сможем помочь белочке? Как?
Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Белка садится на полянку.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в мусорный пакет.
Дети собирают мусор в пакет.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…
Появляется медведь.
Воспитатель: Детки, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!
Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно!
Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.
Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?
Разыгрывается игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки посадили, грибочки собрали, мусор убрали.
Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)
Воспитатель: Простим их, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?
Разыгрывается игра «Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».
Воспитатель: Вика, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)
Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.
Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить сок.
Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.