Дарья Александровна Дрожжева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка»
Задачи:
1) Закреплять знания названий знакомых комнатных растений, об их особенностях внешнего строения: фикус и фиалка
2) Учить сравнивать листья растений по характеру поверхности;
3) Закреплять знания детей о правилах ухода за растениями:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Фикус и фиалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• чистка ворсистых листьев фиалки сухой кисточкой.
• протирание широких листьев фикуса влажной тряпочкой.
4) Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к растениям.
5) Развивать речь, мышление.
Вводная часть:
- Проходите в группу, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся: Здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, еще, к нам в гости сегодня, пришли комнатные растения, а кто знает, как они называются? (ответы детей: фиалка, фикус)
- Но они мне кажутся какими-то грустными, давайте узнаем, что же случилось? (слушаю, что говорят мне на ушко цветы).
- Все понятно, они поссорились. Просто фиалка и фикус, два больших спорщика. Давайте попробуем их помирить, и рассудить их спор. Согласны? (ответы детей: да)
Основная часть:
- Ребята, фиалка и фикус поспорили, кто из них выше. А как считает (имя ребенка, кто выше фиалка или фикус? (ответы детей: фикус). Правильно, ребята фикус выше. Давайте порадуем наши комнатные растения и поиграем сними в игру. Пока играет музыка, мы танцуем, а как только музыка закончится, я скажу вам в кого мы превратимся, в высокий фикус, или в низкую фиалку, договорились? (ответы детей: да)
Физминутка: «Фикус и Фиалка» (под музыку)
Ребята под музыку, ходят пританцовывая по группе, когда музыка останавливается воспитатель сообщает в какой цветок, превращаются ребята, в высокий фикус (встают на носочки и тянут руки вверх) или в низкую фиалку (садятся на корточки, руками изображая цветы фиалки).
- Молодцы ребята, веселые у нас цветочки получились! А наши гости опять сердиты друг на друга, видимо у них есть еще не решенный спор. Давайте узнаем какой. Они спорят, кто из них цветущее комнатное растение, а кто нет. - Ребята, посмотрите у меня есть две фотографии, фикуса и фиалки. Как вы считаете, какое из этих комнатных растений цветущее, а какое нет. (ответы детей: фиалка – цветущее растение). Правильно, фиалка цветущее комнатное растение. А почему, как вы думаете, у нашей фиалки сейчас нет цветов? (варианты ответов детей: холодно, мало света, не полито). Правильно ребята, фиалке сейчас недостаточно света, поэтому он не зацветает, но скоро придет весна и она порадует нас своими красивыми цветочками, мы с вами будем ждать и наблюдать. А сейчас, приготовьте все свои пальчики, поиграем с ними в игру «Наши красные цветы».
Пальчиковая гимнастика: «Наши красные цветы»
Наши красные цветы, распускают лепестки Пальцы рук собраны в щепотку, затем плавно пальцы раскрываются, слегка прогибаясь назад
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы шевелятся в разные стороны, затем вдыхаем через нос, и выдуваем струю воздуха на пальцы сначала одной руки, затем второй
Наши красные цветки, закрывают лепестки Медленно собираем пальцы рук в щепотку
Головой качают, тихо засыпают. Качаем кистями рук в разные стороны, затем наклоняем кисти рук вниз
- Да что же это такое, ребята, я опять слышу, что наши комнатные растения спорят, все бу-бу, да бу-бу. Что же случилось на этот раз? А, все понятно. Подходите ко мне, вставайте вокруг стола, посмотрите, у меня на столе лежат кисточка и влажная тряпочка. И они спорят кому нужно листья протирать тряпочкой, а кому подметать кисточкой. А вы как думаете? Давайте аккуратно погладим пальчиком листья у наших растений и подумаем, как правильно за ними ухаживать. (потрогали, сели, обсудили). Правильно ребята, молодцы. За фиалкой мы будем ухаживать с помощью кисточки, а за фикусом с помощью тряпочки.
- Ребята, посмотрите, у меня есть квадратики из картона, какого цвета? (ответы детей: зеленого). Правильно, берите себе по два квадратика. Проведите по ним пальцем, они одинаковые на ощупь? (ответы детей: нет). Один квадратик какой? (ответы детей: гладкий). А другой? (ответы детей: бархатный). Верно, сейчас я предлагаю вам по очереди, тот квадратик, который вам напоминает лист фиалки положить в тарелочку, стоящую возле нее, а тот, что напоминает вам по ощущению лист фикуса, в тарелку возле него.
Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним. Фикус какой по высоте? (высокий) Это цветущее комнатное растение или нет? (нет) Какие у него листья на ощупь, гладкие или бархатные? (гладкие) Молодцы!
- А фиалка, какая по высоте? (низкая) Цветущее это комнатное растение? (да) А какие у нее листья на ощупь? (бархатные) Правильно!
- Наконец-то наши «великие спорщики» помирились и больше не ворчат. Вы, ребята, большие молодцы, помогли решить нашим комнатным растениям весь их спор.
- А сейчас, я вам предлагаю взять себе на память вот такие личики. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе личико с улыбкой, а если нет, то вот такое, грустное личико. Все взяли? Поднимите их вверх, покажите нашим гостям. И пришло время нам попрощаться с нашими комнатными растениями, проводить их на свое место на подоконнике, скажем им до свидания! А также скажем до свидания нашим гостям: до свидания!