Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка»

Дарья Александровна Дрожжева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) «Фикус и фиалка»

Задачи:

1) Закреплять знания названий знакомых комнатных растений, об их особенностях внешнего строения: фикус и фиалка

2) Учить сравнивать листья растений по характеру поверхности;

3) Закреплять знания детей о правилах ухода за растениями:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Фикус и фиалка“» размещена в разделах

• чистка ворсистых листьев фиалки сухой кисточкой.

• протирание широких листьев фикуса влажной тряпочкой.

4) Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к растениям.

5) Развивать речь, мышление.

Вводная часть:

- Проходите в группу, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте поздороваемся: Здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, еще, к нам в гости сегодня, пришли комнатные растения, а кто знает, как они называются? (ответы детей: фиалка, фикус)

- Но они мне кажутся какими-то грустными, давайте узнаем, что же случилось? (слушаю, что говорят мне на ушко цветы).

- Все понятно, они поссорились. Просто фиалка и фикус, два больших спорщика. Давайте попробуем их помирить, и рассудить их спор. Согласны? (ответы детей: да)

Основная часть:

- Ребята, фиалка и фикус поспорили, кто из них выше. А как считает (имя ребенка, кто выше фиалка или фикус? (ответы детей: фикус). Правильно, ребята фикус выше. Давайте порадуем наши комнатные растения и поиграем сними в игру. Пока играет музыка, мы танцуем, а как только музыка закончится, я скажу вам в кого мы превратимся, в высокий фикус, или в низкую фиалку, договорились? (ответы детей: да)

Физминутка: «Фикус и Фиалка» (под музыку)

Ребята под музыку, ходят пританцовывая по группе, когда музыка останавливается воспитатель сообщает в какой цветок, превращаются ребята, в высокий фикус (встают на носочки и тянут руки вверх) или в низкую фиалку (садятся на корточки, руками изображая цветы фиалки).

- Молодцы ребята, веселые у нас цветочки получились! А наши гости опять сердиты друг на друга, видимо у них есть еще не решенный спор. Давайте узнаем какой. Они спорят, кто из них цветущее комнатное растение, а кто нет. - Ребята, посмотрите у меня есть две фотографии, фикуса и фиалки. Как вы считаете, какое из этих комнатных растений цветущее, а какое нет. (ответы детей: фиалка – цветущее растение). Правильно, фиалка цветущее комнатное растение. А почему, как вы думаете, у нашей фиалки сейчас нет цветов? (варианты ответов детей: холодно, мало света, не полито). Правильно ребята, фиалке сейчас недостаточно света, поэтому он не зацветает, но скоро придет весна и она порадует нас своими красивыми цветочками, мы с вами будем ждать и наблюдать. А сейчас, приготовьте все свои пальчики, поиграем с ними в игру «Наши красные цветы».

Пальчиковая гимнастика: «Наши красные цветы»

Наши красные цветы, распускают лепестки Пальцы рук собраны в щепотку, затем плавно пальцы раскрываются, слегка прогибаясь назад

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы шевелятся в разные стороны, затем вдыхаем через нос, и выдуваем струю воздуха на пальцы сначала одной руки, затем второй

Наши красные цветки, закрывают лепестки Медленно собираем пальцы рук в щепотку

Головой качают, тихо засыпают. Качаем кистями рук в разные стороны, затем наклоняем кисти рук вниз

- Да что же это такое, ребята, я опять слышу, что наши комнатные растения спорят, все бу-бу, да бу-бу. Что же случилось на этот раз? А, все понятно. Подходите ко мне, вставайте вокруг стола, посмотрите, у меня на столе лежат кисточка и влажная тряпочка. И они спорят кому нужно листья протирать тряпочкой, а кому подметать кисточкой. А вы как думаете? Давайте аккуратно погладим пальчиком листья у наших растений и подумаем, как правильно за ними ухаживать. (потрогали, сели, обсудили). Правильно ребята, молодцы. За фиалкой мы будем ухаживать с помощью кисточки, а за фикусом с помощью тряпочки.

- Ребята, посмотрите, у меня есть квадратики из картона, какого цвета? (ответы детей: зеленого). Правильно, берите себе по два квадратика. Проведите по ним пальцем, они одинаковые на ощупь? (ответы детей: нет). Один квадратик какой? (ответы детей: гладкий). А другой? (ответы детей: бархатный). Верно, сейчас я предлагаю вам по очереди, тот квадратик, который вам напоминает лист фиалки положить в тарелочку, стоящую возле нее, а тот, что напоминает вам по ощущению лист фикуса, в тарелку возле него.

Заключительная часть:

- Ребята, давайте вспомним. Фикус какой по высоте? (высокий) Это цветущее комнатное растение или нет? (нет) Какие у него листья на ощупь, гладкие или бархатные? (гладкие) Молодцы!

- А фиалка, какая по высоте? (низкая) Цветущее это комнатное растение? (да) А какие у нее листья на ощупь? (бархатные) Правильно!

- Наконец-то наши «великие спорщики» помирились и больше не ворчат. Вы, ребята, большие молодцы, помогли решить нашим комнатным растениям весь их спор.

- А сейчас, я вам предлагаю взять себе на память вот такие личики. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе личико с улыбкой, а если нет, то вот такое, грустное личико. Все взяли? Поднимите их вверх, покажите нашим гостям. И пришло время нам попрощаться с нашими комнатными растениями, проводить их на свое место на подоконнике, скажем им до свидания! А также скажем до свидания нашим гостям: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» для детей 2–4 лет * Образовательные задачи. Знакомство с домашним животным - коровой (внешний вид, значение для человека). Закрепить особенности поведения.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Знакомство с птицей Горихвосткой» Цели: -обобщить знание детей о птицах; -познакомить с новой птицей; -воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете и бережное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Кто в лесу живет?» Тема: «Кто в лесу живет?» Группа: средняя Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Фикус и фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Дрожжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД