Светлана Кириченко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
«Посадка лука» старшая группа - 2020г.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кириченко Светлана Викторовна
Цель: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Посадка лука“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.
Развивающие:
Развивать психические процессы.
Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в экспериментальной деятельности.
Воспитательные :
Воспитывать желание добиваться результата.
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы на каждого ребенка, ёмкость с землёй, вода, одноразовые стаканы, лопатки.
Предварительная работа: ИКТ, просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание луковицы, зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктов.
Словарная работа: корень, луковица, луковые чешуйки, донце, посадить, углубление, условия, перо, жгучий.
Ход занятия:
Загадка: «Сидит дед, многими шубами одет.
Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Предлагаю детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обратить внимание детей на сухие чешуйки, рассмотреть донце луковицы, т. е. старые корешки, найти верхушку луковицы.
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
- А если луковицу поместить в стакан без воды и без земли. Как вы думаете, что произойдет с луковицей? (ответы детей)
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте попробуем посадить лук в воду, землю и без всего. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель предлагает детям посадить лук (дети садят лук)
Физкультминутка
«Витамины»
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук (свет, тепло, вода)
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.
Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник. И через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы, что с ними произойдет.
Рефлексия
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Какие задачи мы с вами поставили?