Ирина Перепечина
Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
• закреплять умение правильно вести себя в лесу;
• формировать у детей грамматический строй речи;
• формировать умение образовывать от существительных прилагательные, отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
• развивать творческое воображение, внимание, комбинаторные способности, умение воссоздавать модель по образцу;
• формировать умение образовывать родительный падеж существительных единственного и множественного числа;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи „Подарок от лисы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• закреплять умение образовывать формы предложного падежа существительных;
• воспитывать сплочённость, дружеское отношение между собой.
Оборудование:
• костюмы волка, лисы;
• сундук с нарисованными замками;
• ключи с геометрическими фигурами;
• спичечные коробки: «кто, где живёт?»;
• презентация;
• сладости;
• палочки Кюизенера.
Предварительная работа: разучивание текста к инсценировке.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня, рано утром к нам заходила гостья, у неё был сундук, но т. к. вас ещё не было, она оставила загадку и обещала заглянуть позже.
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!
А зовут её.
Дети: Лиса.
Воспитатель : Правильно, лиса. А где она живёт?
Дети: лиса живет в лесу.
Воспитатель : А какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая, пушистая…
Воспитатель : назовите сказки, где встречается лиса.
Дети: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»…
Воспитатель : как называют лису в сказках?
Дети: кумушка, плутовка…
Воспитатель : какие ещё звери живут в лесу?
Дети: медведь, волк, заяц…
Воспитатель : А какие это звери?
Дети: дикие.
Воспитатель : почему их называют дикими?
Дети: потому что они сами себе добывают пищу, сами о себе заботятся….
Воспитатель : что-то нашей лисоньки нет, может что случилось? Давайте мы с вами потихоньку проберёмся в лес и послушаем, о чем же говорят звери в лесу. Но прежде вспомним, как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
Дети: нельзя кричать, ломать ветки, мусорить….
Воспитатель : молодцы! А теперь вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте сядем и послушаем, о чём разговаривают звери.
(Инсценировка, подготовленная детьми).
Воспитатель : Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Кумушка, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Лиса: Я сама едва жива, еле ноги унесла.
Волк: Ты же в детский сад ходила и сундук туда носила.
Лиса: Когда в садик я пришла, ночка тёмная была.
Курий дух, там близко веял, а собака не спала.
Волк: А сундук, куда девала?
Лиса: По дороге потеряла.
Воспитатель : Вот мы и узнали, что случилось с нашей лисонькой. Давайте вернёмся в группу, может, там чего-нибудь найдём. Вокруг себя обернись и в группе очутись.
Ой, смотрите, ребята, Баба-Яга (презентация) и сундук рядом.
Здравствуй, Баба Яга. Не наш ли сундук у тебя?
Баба Яга: здрасте! Явились, не запылились. Был ваш, станет мой.
Воспитатель : но это же подарок лисы нашим ребятам.
Баба Яга: ну и что…мне он и самой нужен. Я тоже подарки люблю.
Воспитатель : бабушка отдай нам его, пожалуйста.
Баба Яга: если выполните мои задания, тогда отдам. За каждое правильно выполненное задание получите ключ. Согласны?
Дети: согласны.
Воспитатель : Ребята, вы думаете, у нас получится?
Дети: да.
Воспитатель : Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.
Задание 1. Выложить из палочек Кюизенера зайца и медведя.
Воспитатель : молодцы! Первый ключ заработали.
Задание 2. «Чей? Чья? Чьё?»
Лапа-медвежья,
голова-волчья,
хвост-лисий,
уши-заячьи.
(Презентация)
Вос-ль: Молодцы, ребята, второй ключ заработали.
Задание 3. «Кто моя мама?»
Дети делятся на две команды. Одна команда берёт карточки с изображением взрослых животных, а другая их детёнышей.
Один ребенок говорит: «Я зайчонок. Кто моя мама?» Ребё нок из другой команды отвечает: «Я зайчиха, я твоя мама». И так пока все объединятся парами.
Воспитатель : Ну, вот ещё один ключик заработали.
Задание 4. «Кто где живёт?»
Соединить спичечные коробки и прокомментировать названия животного и его жилища (медведь-берлога, белка-дупло и т. д.).
Воспитатель : Молодцы, ребята, вот и последний ключ в наших руках.
Ну, что Баба Яга, отдавай сундук. Ребята справились со всеми заданиями.
Баба Яга: ой, больно он мне нужен, забирайте. Уморили старушку, пойду обратно в избушку.
Воспитатель : ребята, посмотрите, замков-то два, а ключей четыре, на каждом замке и ключе геометрическая фигура. Что же делать?
Дети: подобрать замку свой ключ.
(Ребенок подбирает к замкам ключи).
Воспитатель : Вот мы и открыли лесной сундучок. А в нём конфеты (сувенир).
Рефлексия.
Воспитатель : дети, вам понравилось наше занятие? А что больше всего запомнилось? Что было для вас трудным?
(Ответы детей).