Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира» (10 фото)

Любовь Половинкина
Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса.

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей подводного мира, используя художественную литературу (чтение С. Сахаров «Кто живёт в море?», загадки, знакомить с признаками и разнообразием рыб. Используя игровые приёмы, учить определять принадлежность животного к своей группе. Расширять кругозор детей: используя ИКТ, обогащать знания детей новой информацией о жизни подводных обитателей, закреплять знания о технике безопасности во время путешествия по воде, в воде, рядом с водой.

Публикация «Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, активизировать и обогащать словарь детей, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Поддерживать инициативу детей делиться своими знаниями о полученной ранее информации.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательскому процессу, любознательность, бережное отношение к окружающему миру, к водным просторам нашей Родины. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм. Выражать своё отношение к сохранности природы, здоровому образу жизни. Способствовать воспитанию умения работать в команде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с рыбками.

2. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

3. Рисование, лепка.

4. Обыгрывание сюжетов.

5. Чтение художественной литературы.

С. Сахаров «Кто живёт в море?»

В. Г. Гусев «Наши питомцы»

А. Тамбиев «Как увидеть морское дно?»

В. Бианки «Рыбий дом»

Н. Мирская «Рыбки в доме»

Оборудование и наглядность, используемая в процессе НОД:

-ИКТ (фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»)

-Глобус, бинокль,

-Картинки с изображением рыб.

-Книги о рыбах.

-Искусственно созданный аквариум.

Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

-Ребята, где плавает корабль, как вы думаете? (По реке, морю, океану)

-Правильно, по водным просторам. Посмотрите на глобус, сколько на нашей планете морей, океанов, рек, озёр.

Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей.

-Каких обитателей водоёмов вы знаете? (Ответы детей). Вот как удивителен подводный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть не говорю.

Правильно, это рыбка.

-Что вы знаете о рыбах?

-Как двигаются рыбы в воде? Как дышат?

-Чем покрыто тело? Где живут?

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте выясним: Чем похожи рыбы? (Ответы детей)

-Молодцы! А вот и наш корабль. Занимайте места. Я буду вашим капитаном. Хочу узнать, знаете ли вы правила поведения на корабле? (Не кричать, Не бегать, Не толкаться, Не прыгать через борт, Не спускать ноги за борт). А если вы увидите, что кто-то просит помощи, находясь в воде, что нужно сделать? (Бросить спасательный круг, позвать на помощь).

-Молодцы! Отдать концы! Поднять якорь! Держать курс прямо руля! Мы отправляемся путешествовать по реке Оке. (Использование ИКТ фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»)

-Прошу помощника капитана доложить обстановку за бортом. Что вы видите на горизонте?

(Один из детей, смотрит в бинокль и фантазирует рассказывая, что он видит.)

Воспитатель: Вон там вдали, видите - лодки. Это рыбаки ловят рыбу. Давайте посмотрим, какую рыбу они ловят? Дети по очереди смотрят в бинокль (на стенде картинки с изображением рыб) и называют знакомых рыб.

Эти рыбы водятся в реках, озёрах, прудах и называют их пресноводными. Как вы думаете, ребята, почему их так называют? (Варианты ответов)

Воспитатель: Вода в реках, озёрах - пресная, т. е. без вкуса, обычная, простая вода-поэтому рыб, которые живут в такой воде называют пресноводными.

-Как вы думаете пить воду из рек, озёр, прудов можно? (Ответы детей)

- Вода в реках и озёрах может быть опасной. Почему? (Ответы детей)

Но даже если вода чистая и прозрачная пить её можно только хорошенько прокипятив или очистив.

-Кто же делает воду в реках и озёрах опасной и грязной? (Ответы детей)

-А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вода была всегда чистой, светлой, прозрачной? (ответы детей)

-Ну, вы, просто молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Мы с вами на Чёрном море. Помощник капитана, доложите обстановку.

-Ребята, посмотрите за борт. Видите, это дельфины приветствуют вас. Они очень рады видеть вас. Рассказ воспитателя о дельфинах. Дельфины это дружелюбные животные. Питаются они мелкой рыбой, хорошо поддаются дрессировке и поэтому их часто можно увидеть в дельфинарии.

-А вы знаете, какая рыба самая большая?

-Да верно, Кит. Синий кит. Кит это морское животное, а животным его называют потому, что своих детёнышей мама кит кормит молоком.

-Ребята, а вы знаете, как называют рыб и животных, которые живут в море, одним словом? (Морские) Каких еще морских обитателей вы знаете? (Черепахи, малюски, морской конек, осьминог, акулы) рассматривают иллюстрации на стенде.

-Ребята, вы хотели бы побывать на морском дне? Вы знаете как вести себя на морском дне? (варианты ответов детей) Не страшно вам? А как же нам туда попасть? (Предложения детей)

-Точно! Давайте представим, что у нас есть акваланги. Надевайте костюм,

маску, кислородные баллоны, ласты. (Имитация одевания аквалангов). Прыгайте в воду за мной и двигайтесь тоже за мной.

Физкультминутка: Опускаемся на дно, будет очень глубоко,

Далеко не уходите, друг за другом все идите,

Ручками гребем вот так, ножками идем вот так.

(Останавливаемся около стенда с книгами и иллюстрациями).

-Смотрите сколько здесь книг о жизни рыб. Давайте возьмём одну почитать.

Аквалангисты! Внимание, я вижу акулу. Быстро все поднимаемся на поверхность. Я вижу остров - скорее, скорее. (Дети и воспитатели располагаются на спортивном мате – острове)

-Ребята, что вы знаете об акулах? ( Ответы детей)

Рассказ воспитателя об акуле. Да, акула это хищная рыба, и хотя акулы это крупные рыбы двигаются по воде они тихо, бесшумно, но очень-очень быстро. У акулы очень острые зубы, которые располагаются в два ряда, то есть два ряда внизу и два ряда вверху. Зубы у акулы постоянно меняются. В книге, которую мы взяли, есть очень интересный рассказ, про акулу. Усаживайтесь поудобнее, послушайте (чтение С. Сахаров «Акула.») Вот они какие акулы.

Ну что ребята нам пора возвращаться на корабль. Море чистое. Поплыли. (Имитация плавания)

-Вот мы и на корабле. Я хочу рассказать вам, что кроме морских и пресноводных рыб существуют ещё аквариумные рыбки. Вы знаете, где они живут? (ответы детей)

–Да, верно. Аквариумы бывают разные - большие, маленькие, круглые, прямоугольные. На нашем корабле тоже есть аквариум. Я приглашаю вас посмотреть на него. (Дети рассматривают картинки с изображением аквариумных рыбок) Какие рыбки здесь живут?

Рассказ воспитателя о аквариумных рыбках: (названия рыб, уход за ними, значимость для человека, меры меры безопасности находясь рядом с аквариумом. )

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, вам понравилось?

Что нового вы узнали в нашем путешествии?

Что вам понравилось больше всего?

Что было самым интересным?

А вот и наш причал, наше путешествие закончилось, до новых встреч.

Фото «Обитатели подводного мира»
Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы - фото
Цель Способствовать развитию познавательного интереса Программные задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с жизнью обитателей подводного мира используя художественную литературу чтение С Сахаров Кто живёт в море загадки знакомить с признаками и разнообразием рыб Используя игровые приёмы учить определять принадлежность животного к своей группе Публикация Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Обитатели подводного мира размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Поддерживать инициативу детей делиться своими знаниями о полученной ранее информации

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Конспект НОД «Тайны подводного мира» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение самостоятельно находить способы изображения предметов, порядковый счет в.

Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группеКонспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Задачи: - Закрепить знания детей о птицей сова; - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров»Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров» Цель: закреплять экологические знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы «Широкая Масленица» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми старшей и подготовительной группы с использованием игровой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза»Конспект занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы «Белая берёза» Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности с детьми средней группы Тема: «Белая берёза» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 17:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Обитатели подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Половинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД