Шупранова Галина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию
в подготовительной группе "Мы за чистую воду"
Цель: познакомить детей с различными способами фильтрации воды.
Обучающая задача:
- учить детей самостоятельно проводить экспериментальную работу
- учить сравнивать, делать выводы, опираясь на имеющиеся знания
Развивающая задача:
- развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, аналитические способности
- развивать точность движений, аккуратность в работе
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Мы за чистую воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки детей
Воспитательная задача:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать умение и желание работать коллективно
Проблемный вопрос: Как можно очистить воду?
Предварительная работа:
- беседа "Вода - наше богатство"
- опыты со снегом
- рассматривание капли воды под микроскопом
- экскурсия на кухню "как работает фильтр для очистки воды"
- беседа с врачом детского сада "Почему болеют люди?"
Наглядный материал:
1. Карточки-модели "Правила безопасности при проведении исследования"
2. Фотографии с изображением различных фильтров для воды
3. Карточки-модели с последовательностью действий во время опытов
Оборудование: емкости с грязной водой, прозрачные стаканы, активированный уголь, бинт, вата, салфетки, палочки
Место проведения: групповая комната.
Ход совместной деятельности:
В гости к детям приходил Доктор Айболит: "Здравствуйте, ребята! Я прлетел к вам из Африки за помощью. Скорее помогите! У бегемотиков заболели животики. Было очень жарко они купались в реке Лимпопо. "
Педагог: Айболит, наши дети умеют играть в очень интересную интересную игру. В этой игре можно найти ответ на любой вопрос. Сейчас, Айболит, мы с ребятами поиграем в эту игру. Она называется "Рассуждалки" и узнаем ответ на твой вопрос.
Игра "Рассуждалки".
Педагог: Итак, у бегемотиков разболелись животики. Отчего может болеть живот?
Дети: от пищи, если она не свежая, испорченная, протухшая, прокисшая.
Педагог: Бегемотики питаются травой. Вряд ли трава может быть прокисшей или несвежей. Подходит нам это предположение? Нет. По каким еще причинам может болеть живот.
Дети: от удара мячом в живот, когда играем в футбол.
Педагог: Да, действительно, можно таким образом получить травму брюшной полости. Но бегемоты не играют в футбол. Какие еще есть предположения?
Дети: Когда выпьешь много "Фанты" или "Колы".
Педагог: Это действительно так, но бегемоты не пьют такие напитки.
Доктор Айболит сказал, что было очень жарко. Когда жарко, то все время хочется. (пить). Доктор Айболит сказал, что бегемотики купались в реке Лимпопо. Если их мучала жажда, могли они попить воду из реки?
Дети: Да, могли.
Педагог: Тогда почему у них от воды разболелись животики? Мы же тоже пьем воду.
Дети: Вода в реке грязная. А мы пьем воду чистую или кипятим ее.
Педагог: Значит, мы с вами пьем чистую воду из крана? А знаете ли вы, как вода попадает к нам в дом?
Ответы детей.
Педагог: Вода в наши дома поступает из рек и озер, значит, она не совсем чистая. Как люди получают чистую воду?
Дети: Очищают, кипятят.
Педагог: Когда люди забирают воду из рек и других водоемов или качают ее из-под земли, они, конечно же, очищают ее. Существуют различные фильтры, с помощью которых можно очистить воду (демонстрирует образцы фильтров)
Есть другие способы очистки воды.
Сейчас мы с вами научимся очищать воду. Покажем Айболиту, как можно получить чистую воду, чтобы он научил этому своих зверей, и у них больше никогда не болели животики. Но сначала повторим правила работы.
Дети закрепляют правила безопасности при проведении исследования с помощью карточек-моделей.
Педагог обращает внимание детей на предметы и вещества, которые находятся у них на столе (воронки, чистые прозрачные стаканы, активированный уголь, бинт, вата, салфетки, палочки, емкости с грязной водой).
Педагог объясняет, что активированный уголь делают из березы. Все, что остается после сжигания березовых веток, ствола (угольки) и есть активированный уголь.
Педагог показывает, как можно очистить воду с помощью этих предметов и веществ. Педагог не делает вывод, какой способ более эффективный. Затем педагог вместе с детьми уточняет последовательность действий во время опытов с помощью карточек-моделей.
Далее дети действуют самостоятельно, пробуя очистить воду с помощью предложенных предметов и веществ.
Дети сравнивают воду, полученную после фильтрации с грязной неочищенной водой. Самостоятельно делают вывод, какое вещество помогает лучше всего очистить воду (таким веществом является активированный уголь).
Педагог раскрывает детям секрет, что внутри фильтров, которые стоят у них дома, тоже находится активированный уголь, так как это самый эффективный способ очистки воды от речного песка, ила и других примесей.
Педагог задает вопрос: "Как можно очистить воду?"
Дети: с помощью фильтра, с помощью ваты, с помощью бинта, с помощью активированного угля.
Педагог благодарит детей за хорошо проведенную исследовательскую работу.