Ольга Артёменко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о нарциссах
Задачи:
- познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья, цветки)
- учить сравнивать нарциссы по форме цветов и листьев, по цвету, по запах
- развивать наблюдательность.
- воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы будем наблюдать за цветами, а как они называются, вы мне скажете, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс).
Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат.
По древнегреческой легенде, красивый молодой юноша Нарцисс наклонился попить у ручья, и увидел там своё отражение. Никогда раньше он не видел такой красоты и поэтому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью и опускал туда руки, пытаясь обнять это отражение, но всё было тщетно. Он перестал, есть, пить, практически не отходил от ручья и таял на глазах. Вскоре он исчез совсем, и там где он сидел, выросли эти цветы – нарциссы.
Головка нарцисса всегда немного склонена набок, и когда он растёт на берегу ручья или озера, создаётся впечатление, что он любуется своим отражением.
Нарцисс – это не только символ самовлюблённого человека, это цветок поэтов, весны, солнца.
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок нарцисса. Скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
Дети: Листья, стебель, корень, цветок.
Воспитатель: Ребята, а все ли нарциссы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются цветы?
Дети: Разным цветом и формой
Воспитатель: Скажите, какого цвета наши нарциссы?
Дети: Желтые, белые. А серединка оранжевая, красная
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске нарциссы на нашей клумбе. Нарциссы – словно надели разные короны: белые, желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Скажите, а как нужно ухаживать за нарциссами?
Дети: Рыхлить, поливать.
Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы, топтать их ногами?
Дети: Нет. Цветами надо любоваться.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".
Итог прогулки:
Какие изменения происходят с нарциссами весной? (появляются листочки, цветы).
Чем нарциссы отличаются друг от друга? (формой листочков, цветов, окраской цветов, запахом).
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветка? (потрогать его, рассмотреть).
Как мы чувствуем запах цветов? (можем их понюхать).
Для чего нужны цветы? (чтобы ими любоваться, цветы приносят радость).