Татьяна Гринь
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Мышку в домик отведём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе
«Мышку в домик отведём»
Воспитатель : Гринь Т. А.
Шалакушская СШ, структурное подразделение «Шалакушский детский сад»
2019 год
Цель: Систематизировать представления детей о диком животном- мыши.
Задачи:
- уточнить представления детей о внешнем виде мыши;
- напомнить детям, что мыши живут в дикой природе, жилище мыши называется норка, о хищнике опасном для мышей- лисе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-активизировать в речи слова: мышка, лиса, норка.
-воспитывать сострадание к живым существам; желание помогать другим в трудных ситуациях.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний.
Форма занятия: Групповая.
Продолжительность: 8 минут
Участники: Дети первой младшей группы.
Возраст обучающихся: От 2 до 3 лет.
Оборудование и материалы: Игрушки: мышка, лиса, ширма, плоскостные изображения-домики с животными, аудиозапись- «Пение птиц в лесу», дорожка из линолеума, шапочки и маски лисы и мыши для театрализации, ноутбук.
Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Лиса и мыши», «Волк и зайцы»; чтение: С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», Н. Пикулева «Лисий хвостик»; дидактические игры: «Разрезные картинки- животные», «Угадай кто позвал?»
Методы и приемы работы с детьми: сюрпризный момент, демонстрация, рассматривание, беседа, постановка задания, игра, анализ результатов.
Структура занятия:
1. Организационный этап (Сюрпризный момент-появление игрушки мыши- 1 минута)
2. Основная часть (Создание проблемной ситуации, решение задач- 6 минут)
3. Подведение итогов (Анализ полученной информации. Переключение детей на другой вид деятельности- 1 минута)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.) Садитесь на стулья. (дети садятся на стулья расположенные полукругом)
(Воспитатель обращает внимание детей на неопределённый звук).
Воспитатель : Ребята, послушайте, что это за звук? Кажется, скребётся кто-то за дверями.
(Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается к детям с мышкой в руках.)
Воспитатель : Посмотрите, кто это? («Пи-пи-пи»- воспитатель имитирует звуки мыши).
(Дети отвечают- «мышка»)
2. Основная часть:
Воспитатель : Давайте рассмотрим мышку. Что мы можем сказать? Какая мышка? (мышка серенькая, маленькая, ушки, глазки, ротик- всё маленькое)
Воспитатель : Мышка, что случилось, почему ты пришла в детский сад.
Мышка : Пи-пи-пи. (всхлипывает) Я, ребята, мышка, живу на полянке за лесом. Сегодня меня мама отпустила погулять, а обратно я не могу вернуться, в лесу меня подстерегает лиса, она может съесть меня, я боюсь идти домой, мама меня давно ждёт. Пи-пи-пи (плачет)
Воспитатель : Ребята, как же мы можем помочь мышке? (дети отвечают). Давайте её проводим домой, и защитим от лисы. (Дети соглашаются).
Воспитатель : Пойдём, мышка, мы тебя домой отведём, а ты нам дорогу показывай.
Мышка : в лес тут одна дорожка, идите за мной.
(Воспитатель идёт по дорожке из линолеума с мышкой в руках, а дети все за ней следом. Включается аудиозапись «Пение птиц в лесу». Подходят к ширме покрытой тканью, воспитатель снимает ткань.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку, здесь много домиков, может быть в одном из них живёт наш мышонок.
(Воспитатель проводит игру)
«Кто в домике живёт?»
На полотне закреплены домики с прорезными окошками, из за домиков видны части тела зверей: у ёжика колючки, у медведя- коричневые уши и хвост, у зайца- серые длинные уши, у лисы- длинный рыжий хвост. Дети по очереди рассматривают домики, определяют, кто в домике живёт и проверяют себя, открывая окошки. (Как только откроют окно в домике лисы, воспитатель достаёт игрушку лисы из-за ширмы.)
Лиса: Кто к нам в лес пожаловал? Ах, и мышонок здесь, сейчас я его съем.
Воспитатель : Не ешь, пожалуйста, ребята, давайте попросим лисичку не есть мышонка, скажите ей: «Не ешь, пожалуйста» (дети говорят).
Лиса: ладно, я не буду его есть, если вы со мной поиграете.
Воспитатель : Мы согласны.
(Проводится подвижная игра).
«Лиса и мыши»
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щелочки глядят.
«Лиса» сидит на стуле в углу зала, дети- «мышки» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
«Скребут» ноготками пол.
Тише, мыши, рыжая лиса идёт!
Она вас всех подстережет!
Грозят друг другу пальцем.
Воспитатель : тихо сидите, чтобы лиса вас не заметила.
Рыжая лиса гулять пошла,
И мышаток не нашла.
(«Лиса» важно гуляет по залу, «мышки» сидят по всему залу. Затем лиса говорит: «Ах вот вы где! Сейчас я вас съем!» Дети убегают, «лиса» их старается поймать.)
Лиса: ладно не буду есть мышонка, пусть он домой бежит.
Мышонок: так ведь я уже пришёл, вот мой домик-норка.
Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой.
3. Подведение итогов:
Воспитатель : -Ребята, скажите, кто к вам сегодня приходил в садик?
Кому мы помогали найти домик (Мышке).
-Мышка большая или маленькая? (Маленькая).
-Где живёт мышка? (В норке).
-Какой зверь опасен для мышки (Лиса).
-Вам понравилось играть с мышкой и лисой? (Да).
- Кто из вас хочет сейчас стать мышкой или лисой? Посмотрите, какие шапочки и маски я для вас принесла. Выбирайте, кем вы хотите стать. (Детям предлагаются шапочки и маски лисы и мыши для театрализации.)