Татьяна Мальгина
Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет «Юные экологи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5-6 лет.
«Юные экологи спешат на помощь» .
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: занятие-путешествие
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию для детей 5–6 лет „Юные экологи спешат на помощь“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: план – схема маршрута; игрушка белка; дидактическая игра-модель “Живое”; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; иллюстрации (перелетные и зимующие птицы); муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, насекомые); бросовый материал (коробка из-под сока, проволока); ножницы; проектор; экран.
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
– уточнить представление о перелетных и зимующих птицах;
– формировать практические природоохранные умения.
Развивающие :
– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительное сосредоточение, зрительную память, быстроту мышления.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию гуманного отношения к животным на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспит-ль. : Посмотрите ребята, в нашу группу почтальон принес конверт. Давайте посмотрим, что внутри. В конверте находится письмо и план – схема. Давайте прочитаем письмо.
“Дорогие ребята, я зову вас на помощь. Дорогу вам укажет план – схема. Вас ожидают очень интересные встречи и решение непростых проблем и ситуаций. Знания и смекалка в этом путешествии вам очень пригодятся". Белочка.
-Ребята, Все готовы помочь белочке? Тогда вперед!
- Посмотрите на схему, какая у нас первая остановка? (Дети знакомятся с планом – схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: “Речка”, “Лес”, “Мастерская”.
Дети: Речка.
Детей встречает белочка (игрушка) и рассказывает о том, что с ней произошло: “Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала. Вы сможете помочь мне вернуться домой?”.
Дети: Да.
Вопит-ль: Давайте вместе подумаем, как помочь белочке. (Дети приходят к выводу, что нужно идти по схеме, и она приведет белочку к дому).
Вопит-ль: Посмотрите на экран. Предлагаю вам рассказать о том, что вы видите. ( Дети рассказывают: Это река. В реке течет вода. У реки есть два берега. Реки бывают большие и маленькие).
- А кто живет в реке? Предлагаю выбрать из игрушек тех, кто там живёт. ( Дети выбирают и отвечают : В речке живут разные речные рыбы, раки, насекомые, растения. К реке приходят животные напиться воды, в реках живут бобры).
Вопит-ль: Все обитатели реки, животные и растения – живые.
А вы, ребята, знаете, что значит – живые? Давайте рассмотрим игру и составим модель “живое”, расскажем белочке все, что мы знаем. Научим ее определять, где живой объект, а где неживой.
Работа с моделью “Живое”. Дети по очереди берут схемы с условными обозначениями и рассказывают.
(Все живые существа дышат – изображение носа;
питаются – изображение тарелки;
растут – изображение дерева низкого и дерева высокого;
передвигаются – изображение ног птицы;размножаются – изображение цыпленка и курицы).
Рассказ сопровождается выкладыванием на мольберте модели “живое”. (картинки).
Молодцы, справились с заданием!
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой речке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой. Посмотрите на экран. Вы видите, какая беда может случиться с нашей природой. (На экране появляются изображения лесных пожаров, разлива нефти, мусорные свалки).
– Что нам делать, как нам быть? Как решить нашу проблему? (Ответы детей)
Но нам еще нужно помочь белочке вернуться домой.
Посмотрите на экран. На слайде изображение леса.
- Белочка, тебе эти места знакомы. Ребята, какое теперь время года по календарю? Как белка живет зимой? (Рассказы детей о месте обитания белочки и какие запасы сделала белка на зиму).
Вопит-ль: Будем продолжать наше путешествие. Посмотрите на наш маршрут.
На схеме следующая остановка «Лес», там дом белочки. Давайте отдохнём и дальше пойдём.
Физминутка.
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Наша птичка улетела.
Вопит-ль: Птичьих голосов зимой в лесу стало меньше. Куда они подевались? Как называют этих птиц? Почему они улетели? (Ответы детей).
– Скажите, каких зимующих птиц вы узнали. (На экране показываю тени птиц, дети должны узнать и назвать птицу).
На экране появляется картинка воробья.
Я – маленький воробей,
Я гибну. Дети, спасите,
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гонял.
Пожалуйста, помогите!
- О какой помощи просит вас воробей? Чем вы можете ему помочь? ( Дети отвечают: покормить птиц в лесу, сделать кормушки).
Вопит-ль: Давайте посмотрим на план – схему и узнаем, какая следующая остановка у нашего путешествия. Наша остановка – «мастерская».
- Сегодня, мы сделаем кормушки для нашей птичьей столовой, посмотрите на экран, как именно ее нужно делать. (Рассмотреть схему изготовления кормушки, изготовить по образцу).
Заключение:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
Вопит-ль: Вы хорошо потрудились, юные экологи, белочка благодарит вас за помощь.
Вот и закончилось наше путешествие.
Что вам больше всего понравилось в нем? Кому мы помогли?
Предлагаю на прогулке повесить наши кормушки, насыпать в них корм. А дома с родителями изготовить ещё кормушки и повесить их возле дома или в парке, где вы чаще всего гуляете.