любовь павлова
Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «В гостях у Огородника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка рассады цветов».
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.
Задачи:
Образовательные:
учить различать и называть семена цветочных растений;
ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;
Развивающие :
формировать желание выращивать растения своими руками;
освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада „В гостях у Огородника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Оборудование:
Контейнеры под рассаду;
земля;
совочки;
лейки с водой;
семена цветов;
палочки для работы, с отметкой глубины посадки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к Огороднику. Посмотрим, чем он занят в это время года.
Дети проходят в цветник и садятся на скамейки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята. (Семена цветов).
Вы знаете, дети, на цветнике очень много дел и Огородник попросил нам ему помочь. Поможем ему посадить семена цветов календулы.
(Дети рассматривают семена на тарелочке. Подходят к столику и аккуратно укладывают семена в приготовленный ящик для посева, делают граблями луночку, закапывают землю, а потом поливают водой из лейки.)
Воспитатель: молодцы дети, вы очень хорошие помощники. А Огородник хочет загадать вам загадки про цветочки.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый беленький цветок! (Подснежник)
Рос шар белый, ветер дунул - улетел. (Одуванчик)
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (Ландыш)
Воспитатель: Молодцы дети, отгадали все загадки. А теперь Марина, Ксюша и Дарина прочитают нам стихотворения про свои любимые цветы. (Дети рассказывают стихи)
Спасибо девочки! Огороднику очень понравились ваши стихотворения. А теперь давайте поиграем с ним в подвижную игру «Соберем цветочек». (Дети из разных лепестков собирают цветок желтый, красный, зеленый и синий).
Замечательно! Давайте потрудимся немного и поможем Огороднику высадить рассаду цветов на клумбу. (дети подходят к клумбе вместе с воспитателем, высаживают цветы). Молодцы ребята, вы так хорошо потрудились, что Огородник решил подарить вам своих волшебных бабочек. (дети играют с бабочками, дуют на них).
Итог занятия. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались у Огородника?
Как называются семена, которые мы посеяли?
Что нужно для того, чтобы растение выросло?
О каких цветах мы отгадывали загадки?
Молодцы дети! Давайте попрощаемся с Огородником и отправимся в детский сад.