копнина ирина
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе
«Кто живет в лесу?»
Цель: закрепление преставлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса, их места обитания, подготовке к зимнему времени года.
Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Совершенствовать умение детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение и мышление. Прививать чувство ответственности за окружающих животных.
Оборудование: шапки-маски медведя, зайца, белки, лисы. Изображения жилищ животных большого размера, дидактическая игра «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетка, карточки «назови одним словом», аудиозапись «звуки природы».
Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.
Предварительная работа: рассматривание диких животных, макет леса.
Ход: дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного жителя: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.
Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата и лисята.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Хорошо?
Дети: да!
Воспитатель: он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь, это зверь лесной… (медведь)
Пушистая и рыжая на дереве живет.
Сильными зубками орешки все грызет (белка)
Эта рыжая плутовка в сказке всех обманет ловко! (лиса)
Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь трусишка, как зовут его? (зайчишка)
Воспитатель: сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажете мне, как вы живете в лесу?
Дети: расскажем!
Воспитатель: тогда подходите каждый к своему домику. (В группе расставлены изображения жилищ животных : нора, берлога, логово, дупло). Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.
Воспитатель: белки. Как называется ваш домик?
Дети: дупло
Воспитатель: зайцы, а где живете вы?
Дети: мы живем в логове.
Воспитатель: Лисы, а как называется ваш дом?
Дети: мы живем в норе
Воспитатель: медвежата, а где живете вы?
Дети: в берлоге.
Воспитатель: Лесные жители, расскажите мне, что вы обычно делаете осенью?
Дети: запасаем пищу.
Воспитатель: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида животных стоят различные задания. Белки приклеивают на нарисованную на дупле нить, грибы. Медведи ищут ягоды малины по группе и приклеивают их к корзину. Зайцы раскрашивают веточки деревьев. Лиса ищет мышей и приклеивает их к норке)
Дети выполняют задание и комментируют свои действия
Воспитатель: как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)
«Подвижная игра Зайка серенький сидит»
(дети стоят)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так он ушами шевелит.
(дети присели, руки подняли, как ушки у зайки и двигают ими).
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть
Вот так и вот так, надо лапоньки погреть
(дети встают и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так и вот так, надо зайке поскакать
(дети прыгают на месте)
Волк зайчишку испугал, зайка прыг и ускакал.
Вот так и вот так, зайка прыг и ускакал
(дети убегают и садятся на свои места)
Дидактическая игра: «Назови одним словом»
Воспитатель показывает картинки и просит детей назвать изображения одним словом.
«Бабочка, жук, комар – насекомые»
«Береза, дуб, ель – деревья»
«Скворец, синица, воробей – птицы»
«Брусника, малина, смородина – ягоды»
Воспитатель: какое интересное и увлекательное путешествие по лесной опушке у нас получилось! А сейчас я предлагаю нашим лесным жителям снять маски и превратиться обратно в детей.
Дети снимают маски.
Воспитатель: Дети вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если понравилось, то похлопайте, а если нет – то потопайте. Кум вы сегодня были?
Дети: мы были лесными животными
Воспитатель: а кто запомнил. Как называется жилище медведя?
Дети: берлога
Воспитатель: правильно, а дом белки?
Дети: дупло
Воспитатель: а лисы?
Дети: нора.
Воспитатель: молодцы ребята, все запомнили. Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь!