Анна Емельянова
Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю.
Актуальность
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Автор статьи указывает на то, что первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям (“Концепция дошкольного воспитания”). Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Публикация «Проект по экологическому образованию „Тропинка знаний“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Проблема. Роль экологической тропинки в решении и умение детей замечать вокруг себя красоту природы.
Цель. Научить детей замечать красоту природы и описывать словами свои эмоции.
Задачи:
воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.
Ожидаемые результаты.
- Сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями.
- Интерес к познанию живого.
- Сочуствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей.
- Стремление удовлетворить потребности живого организма.
- Проявление чувств к живому
Принципы, которые положены в основу работы:
- принцип краеведения;
- принцип «позитивного центризма»;
- принцип природосообразности;
- принцип научности и доступности понятий;
- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.
Принцип краеведения (изучение природы родного края) позволяет:
- формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы;
- использовать имеющуюся у детей умения для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;
- создавать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребенок имеет возможность проявлять свою индивидуальность, что в значительной степени стимулирует его саморазвитие.
Формы и методы работы на экологической тропинке:
• экологические беседы;
• экологические экскурсии;
• уроки доброты;
• уроки мышления;
• экологические сказки;
• экологические тренинги;
• инсценировки, театрализации и т. д.
Варианты работы на тропе:
- проведение образовательной деятельности
- проведение сезонных экскурсий
- мини-субботники
- исследования на тропе:
* наблюдения за растениями в природе (по сезонам)
*развешивание кормушек
*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)
*посадка дерева - сирень
*оформление гербария
*фотографирование
*сбор природного поделочного материала (шишки, листья.)