МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»

Евгения Владимировна Немцева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: активизация речевого словаря, творческого потенциала детей; закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Экологическое путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение слушать друг друга; развивать речь; развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие); развивать наглядно-образное мышление, воображение; развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал – признаки времен года, картинки животных, картинки последовательность развития.

Ход занятия

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята мы часто говорим слово «природа». Как вы думаете что такое природа?

Дети: поля, луга, лес, реки, озёра, горы, ветер, солнце, деревья, и т. д.

Воспитатель: Природа – огромный и интересный мир, который нас окружает и в котором ни на минутку не замирает жизнь. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. И к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.

Звучит шум урагана. На экране слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, случилась беда. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА».

Воспитатель: Поможем природе? Расколдуем слово? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого, мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы. Собрав буквы, мы расколдуем слово «ПРИРОДА».

Станция 1 «Четвёртый лишний»

На слайдах картинки, дети должны найти лишнее и объяснить почему.

Дети получают букву П.

Станция 2 «Что сначала – что потом?»

Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Букву Р

Станция 3 «Хорошо – плохо»

Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.

Букву И

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)

Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)

Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Станция 4 «Странный рисунок»

- Что перепутал художник, части тела каких животных объединены на этом рисунке? (разбор изображения).

- К каким из известных нам групп относится эти животные? (насекомые, рыбы, птицы и звери).

* Насекомые – животные, у которых шесть ног.

Назвать по одному известному вам насекомому.

Рыбы – водные животные, их тело покрыто чешуей, есть плавники, жабры и т. д.

Назвать по одной известной вам рыбе.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями, есть …

Назвать по одной известной вам птице.

Звери – животные, тело которых шерстью, есть четыре лапы…

Назвать по одному известному вам зверю.

Буква Р.

Станция 5 «Кто, где живет?»

Кто живет на этих территориях: в лесу, на скотном дворе и? (здесь живут животные).

- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные?

- У меня есть изображения различных животных, но все они перепутаны, не поймешь, кто, где живет?

- Давайте, ребята разделим животных на группы по среде обитания (дети берут по 2-3 иллюстрации и выполняют задание).

Буква О.

Станция 6 «Когда это бывает?»

Воспитатель читает стихи про времена года, а дети показывают карточки с признаками времен года.

Буква Д

Станция 7 «Вопросительная»

Вопросы к детям:

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?

- Какую пользу они приносят людям?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Чем питаются?

- Как называются животные, которые едят только растения?

- Как называются животные, которые едят мясо?

-Как животные нашего региона проводят зиму? (ответы детей).

- Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?

- Как животные холодных стран приспособились к жизни в суровых условиях Севера?

- Кто носит шляпу на ноге?

- Цветы относятся к растениям или животным?

- Что необходимо растениям для роста?

- Чем похожи все деревья? Чем отличаются?

-Какие кустарники вы знаете?

- Чем птицы отличаются от животных?

- Для чего птицам нужны гнезда?

- Что будет, если перелетные птицы не улетят осенью на юг?

- Как люди одеваются зимой? Почему?

- Чем занимаются люди в сельском хозяйстве весной?

Буква А.

Воспитатель Юные путешественники, наше путешествие подходит к концу. Сколько букв мы собрали? Попробуем собрать слово природа. (Дети собирают слово «ПРИРОДА»).

Воспитатель: Замечательное слово мы собрали.

(Звучит голос Природы. Благодарит детей за помощь).

Воспитатель: Что понравилось во время путешествия, какое задание показалось трудным

Ребята! Посмотрите ребята в окно! Природа ожила, весна наступила! Ярко светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются почки. Расцветают первые весенние цветы - подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. И теперь природа будет нас радовать долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 17:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна Немцева (УИ 393049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД