Евгения Владимировна Немцева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Экологическое путешествие»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: активизация речевого словаря, творческого потенциала детей; закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Экологическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: развивать умение слушать друг друга; развивать речь; развивать у детей среднего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие); развивать наглядно-образное мышление, воображение; развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал – признаки времен года, картинки животных, картинки последовательность развития.
Ход занятия
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята мы часто говорим слово «природа». Как вы думаете что такое природа?
Дети: поля, луга, лес, реки, озёра, горы, ветер, солнце, деревья, и т. д.
Воспитатель: Природа – огромный и интересный мир, который нас окружает и в котором ни на минутку не замирает жизнь. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. И к жизни любого существа в природе надо относиться бережно.
Звучит шум урагана. На экране слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель: Что за шум? Ребята, случилась беда. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА».
Воспитатель: Поможем природе? Расколдуем слово? (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого, мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, мы в награду получим буквы. Собрав буквы, мы расколдуем слово «ПРИРОДА».
Станция 1 «Четвёртый лишний»
На слайдах картинки, дети должны найти лишнее и объяснить почему.
Дети получают букву П.
Станция 2 «Что сначала – что потом?»
Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.
Букву Р
Станция 3 «Хорошо – плохо»
Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.
Букву И
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Станция 4 «Странный рисунок»
- Что перепутал художник, части тела каких животных объединены на этом рисунке? (разбор изображения).
- К каким из известных нам групп относится эти животные? (насекомые, рыбы, птицы и звери).
* Насекомые – животные, у которых шесть ног.
Назвать по одному известному вам насекомому.
Рыбы – водные животные, их тело покрыто чешуей, есть плавники, жабры и т. д.
Назвать по одной известной вам рыбе.
Птицы – животные, тело которых покрыто перьями, есть …
Назвать по одной известной вам птице.
Звери – животные, тело которых шерстью, есть четыре лапы…
Назвать по одному известному вам зверю.
Буква Р.
Станция 5 «Кто, где живет?»
Кто живет на этих территориях: в лесу, на скотном дворе и? (здесь живут животные).
- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные?
- У меня есть изображения различных животных, но все они перепутаны, не поймешь, кто, где живет?
- Давайте, ребята разделим животных на группы по среде обитания (дети берут по 2-3 иллюстрации и выполняют задание).
Буква О.
Станция 6 «Когда это бывает?»
Воспитатель читает стихи про времена года, а дети показывают карточки с признаками времен года.
Буква Д
Станция 7 «Вопросительная»
Вопросы к детям:
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
- Какую пользу они приносят людям?
- Как называют животных, которые живут в лесу?
- Чем питаются?
- Как называются животные, которые едят только растения?
- Как называются животные, которые едят мясо?
-Как животные нашего региона проводят зиму? (ответы детей).
- Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
- Как животные холодных стран приспособились к жизни в суровых условиях Севера?
- Кто носит шляпу на ноге?
- Цветы относятся к растениям или животным?
- Что необходимо растениям для роста?
- Чем похожи все деревья? Чем отличаются?
-Какие кустарники вы знаете?
- Чем птицы отличаются от животных?
- Для чего птицам нужны гнезда?
- Что будет, если перелетные птицы не улетят осенью на юг?
- Как люди одеваются зимой? Почему?
- Чем занимаются люди в сельском хозяйстве весной?
Буква А.
Воспитатель Юные путешественники, наше путешествие подходит к концу. Сколько букв мы собрали? Попробуем собрать слово природа. (Дети собирают слово «ПРИРОДА»).
Воспитатель: Замечательное слово мы собрали.
(Звучит голос Природы. Благодарит детей за помощь).
Воспитатель: Что понравилось во время путешествия, какое задание показалось трудным
Ребята! Посмотрите ребята в окно! Природа ожила, весна наступила! Ярко светит солнышко. Растаял снег. На деревьях появляются почки. Расцветают первые весенние цветы - подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. И теперь природа будет нас радовать долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!