Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В гости к Ёжику (грибы)»

Дина Аксёнова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В гости к Ёжику (грибы)»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Ёжику (грибы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

на тему: «В гости к Ёжику (Грибы)»

Провела: Аксёнова Д. Ю.

Плавск, 2021 г.

Тема: «В гости к Ёжику (Грибы)»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „В гости к Ёжику (грибы)“» размещена в разделах

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах, об особенностях их внешнего вида и местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с грибами, с особенностями внешнего вида грибов, роста и правилами их сбора;

- дать представление, что съедобные грибы, могут стать ядовитыми;

- формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы;

- рассказать о полезных свойствах ядовитых грибов : опасны для человека, но полезны для некоторых животных;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картин на тему «Грибы», загадывание загадок, заучивание стихотворений о грибах, разучивание пальчиковых игр.

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, использование ТСО, создание проблемной ситуации, переключение видов деятельности детей, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Презентация на тему: «Грибы», корзинка для сбора грибов, муляжи грибов съедобные и ядовитые, игрушка – ёжик, осенний лист из цветного картона с загадкой, аудиозапись «Шум леса», магнитофон, чудо-дерево (макет дерева, поднос, поролоновый макет гриба, контейнер с грязной водой.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела. Вы узнали её?

Дети: Да, это Умная Ворона.

Умная Ворона: Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Да, я снова к вам прилетела. Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок, узнали?

Дети: Да, с клёна. Это кленовый лист.

Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много припасов и хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и путь к его норке долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь, подсказать дорогу.

Воспитатель: Ворона, а что-же на листочке-то написано, давай я ребятам прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе) :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Дети: Это - гриб.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ворона, а ты всё про грибы знаешь? Нет? Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы:

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) (Слайд 1) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. (Слайд 2) Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2. Беседа: «Гриб и его дом».

Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. (Слайд 3) Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

А какой гриб мы нашли под осиной?

Дети: Под осиной нашли подосиновик. (Слайд 4)

У подосиновика длинная тонкая ножка и шляпка красноватая.

В красной шляпке словно гном

Я под осиной выбрал дом.

Воспитатель: А под берёзой, какой гриб растет?

Дети: Под берёзой нашли подберёзовик. (Слайд 5)

Воспитатель: Подберезовик растет в основном под березой, шляпка темно-коричневого цвета, ножка тонкая высокая.

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под берёзками сидят подберезовики в ряд

Воспитатель: А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. (Слайд 6)

Лисички рассыпались

Жёлтою стайкой,

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

Мы говорили про съедобные грибы.

3. Игра с мячом: «Что готовят из грибов

А теперь мы поиграем в игру: «Что готовят из грибов. Я буду кидать мячик, а вы мне называть, какое блюдо готовят из грибов. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, что за гриб. Тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор! (Слайд 8)

Воспитатель: Правильно, мухомор – самый распространенный ядовитый гриб. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. (Слайд 9)

Воспитатель: Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Ты не трогай этот гриб.

Учти - он очень ядовит!

Не бери его с полянки,

Его называют поганка.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете съедобные грибы могут стать ядовитыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте с вами проверим. У меня есть муляж гриба, какого ножка у него цвета? И есть у меня грязная вода. Как вы думаете, если я опущу гриб в грязную воду, что произойдет?

Дети: Гриб впитает в себя грязную воду.

Воспитатель: Давайте, проверим. Так же и в природе съедобный гриб растет около дороги, фабрик, заводов. Каким становится?

Дети: Грязным, ядовитым.

Воспитатель: Поэтому грибы, которые растут около дороги, фабрик, заводов, собирать их нельзя, потому что грибы словно губка, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в гости к Ёжику. Возьмём с вами корзину (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные грибы, которые нам встретятся.

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, напомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.

Воспитатель: Покажи Умная Ворона нам дорогу к норке Ёжика. Беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной.

4. Физминутка «Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес на полянку. Ребята, посмотрите, как тут красиво? Ребята, я предлагаю вам собрать грибы в корзину. Давайте, посмотрим какие грибы вы собрали?

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в корзину не положили? Ответы детей.

Умная Ворона: Правильно, мухомор не надо в корзину класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.

А теперь вставайте, пойдем дальше Ёжика искать.

Воспитатель: Вот, сколько много грибов набрали. Умная ворона, а долго нам еще идти к ёжику?

Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите раскидистое дерево стоит, под ним норка Ежа. (Дети с воспитателем подходят к Чудо-дереву с кленовыми листьями в Уголке природы.)

(Появляется из-за дерева игрушка – Ёжик.)

Ёжик : Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы пришли! Я наблюдал за вами, пока вы по лесу шли. Вы такие молодцы! Бережно к лесу относитесь и к его обитателям: ни одной веточки не сломали, ни одного гриба и ягодки не затоптали, не шумели.

5. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?».

Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают. Ёжик хвалит.

Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полную корзину съедобных грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону.

6. Сюрпризный момент.

Ёжик : Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется корзина с грибами – печеньем). До свидания. Приходите ещё!

III. Заключительная часть. (Рефлексия).

Воспитатель: Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие. А какие вы знаете, съедобные грибы, а какие ядовитые? Вы все большие молодцы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В гости к Ёжику (грибы)»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «В гости к Ёжику (грибы)»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД